© 8creator / Фотобанк 123RF.com |
Антимонопольная служба выпустила руководство по соблюдению обязательных требований при разграничении понятий «вывеска» и «реклама». В частности, ведомство отмечает, что конструкция с изображением в виде креста, размещенная на здании, на внешней стене аптеки, не может быть признана рекламой, поскольку размещается в качестве указания профиля деятельности организации и не содержит указания на конкретный товар или лицо как объект рекламирования. Цель такой конструкции — обеспечение оперативного поиска потребителем этого места, а не в привлечении внимания к конкретной организации и продаваемым ей товарам. Конструкция с изображением в виде креста несет общую информацию для потребителя о том, что рядом находится аптечная организация ( см. Приказ ФАС России от 21 июня 2024 г. № 412/24).
Кроме того, не может рассматриваться в качестве рекламы:
- указание наименования, адреса и режима работы организации на здании в месте ее нахождения, в том числе с использованием товарного знака, независимо от манеры представления информации (включая использование конструкций с возможностью цифровой и динамической смены изображения).
- указание в месте нахождения организации ее коммерческого обозначения (в т.ч. не совпадающего с наименованием), профиля ее деятельности и ассортимента реализуемых товаров и услуг, в том числе с использованием графических изображений (при условии, что в них не указаны характеристики и цены товаров).
Напомним, что руководства по соблюдению обязательных требований выпускаются надзорными органами в целях разъяснения хозяйствующим субъектам положений законодательства и применяются на добровольной основе. Действия, соответствующие содержанию руководства, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.