© 9dreamstudio / Фотобанк 123RF.com |
В руководствах рассмотрены в том числе вопросы об отличии рекламы от информационных вывесок, а также о требованиях к некоторым способам распространения рекламы. В частности, ведомство отмечает следующее ( см. Приказы Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2024 г. № 412/24 и от 20 июня 2024 г. № 410/24):
– указание наименования, адреса и режима работы организации на здании в месте ее нахождения, в том числе с использованием товарного знака, не может рассматриваться в качестве рекламы независимо от манеры представления информации (включая использование конструкций с возможностью цифровой и динамической смены изображения).
Не является рекламой также указание в месте нахождения организации ее коммерческого обозначения (в том числе не совпадающего с наименованием), профиля ее деятельности и ассортимента реализуемых товаров и услуг, в том числе с использованием графических изображений (при условии, что в них не указаны характеристики и цены товаров);
- конструкция признается размещенной в месте нахождения организации, если она расположена на фасаде соответствующего здания непосредственно рядом со входом либо в границах окон помещения, в котором организация осуществляет свою деятельность, а также непосредственно над или под оконными проемами такого помещения либо в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной данного помещения;
- конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и скидках, различные лозунги, слоганы либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, не могут быть расценены как вывески, и должны быть отнесены к категории рекламных конструкций, в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации;
- конструкции, содержащие указание исключительно на наименование организации, средства индивидуализации юридических лиц, размещенные в пределах границ территории, которая прилегает к нежилым зданиям, принадлежащим и используемым только такой организацией (стелы, пилоны, флагштоки, стойки и т.п.), являются информационным оформлением деятельности организации.
Помимо этого, ФАС России рассмотрела особенности размещения информации о деятельности отдельных категорий организаций – АЗС, аптек, организаций общественного питания, учреждений культуры и некоторых других, а также требования к рекламе отдельных видов товаров, в том числе финансовых услуг.
Напомним, что руководства по соблюдению обязательных требований выпускаются надзорными органами в целях разъяснения хозяйствующим субъектам положений законодательства и применяются на добровольной основе. Действия, соответствующие содержанию руководства, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.