Руководитель ФТС России Валерий Пикалёв находится с рабочим визитом на Дальнем Востоке. Он прибыл в регион 6 августа и посетил таможенные посты в Амурской области.
В частности, ознакомился с работой МАПП Кани-Курган. Пост работает круглосуточно, в среднем за сутки таможенники оформляют 160 грузовых автомобилей, в дни пиковой нагрузки – 260.
За 7 месяцев 2024 года оформлено почти 33 тыс. грузовых машин на российско-китайской границе. Грузооборот в экспортном направлении увеличился в 2 раза по сравнению с прошлым годом и составил 330 тыс. тонн.
Затем глава ведомства посетил таможенный пост Аэропорт Благовещенск и строящуюся первую в мире трансграничную канатную дорогу из России в КНР, которую планируют запустить в 2025 году через реку Амур. С ее помощью границу будут пересекать 6,5 тыс. пассажиров в сутки, а годовой пассажиропоток в двух направлениях составит около 2,5 млн человек.
7 августа Валерий Пикалёв прибыл в Еврейскую автономную область и проинспектировал работу Биробиджанского таможенного поста, основным экспортируемым товаром в регионе деятельности которого являются лесоматериалы.
Также глава ФТС России посетил железнодорожный и смешанный пункты пропуска Нижнеленинское.
Железнодорожный пункт расположен на участке российско-китайской границы, там с начала года таможенники оформили 1,6 тыс. составов с грузом, что в 2 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. За 7 месяцев 2024 года грузооборот здесь увеличился в 2,5 раза и составил 3,2 млн тонн. Основная часть физического объема приходится на экспорт. В сопредельный Тунцзян (КНР) преимущественно вывозят уголь, руду, пиломатериалы.
В смешанном пункте пропуска Нижнеленинское таможенники оформили 2,8 тыс. грузовых транспортных средств и 15,5 тыс. пассажиров. Количество проследовавших через границу физлиц увеличилось в 10 раз по сравнению с прошлым годом.