На рынке рекламы грядут масштабные изменения. Российские блогеры могут потерять серьезную часть своего дохода. Как рассказали эксперты aif.ru, новость о замедлении YouTube отпугнула рекламодателей, а владельцы Telegram-каналов не пойдут на деанонимизацию.
Аудитория уходит
В начале августа пользователи YouTube начали жаловаться на сбои и замедление в его работе. Как пояснил депутат Александр Хинштейн, скорость загрузки роликов снизилась на 70%. Хотя парламентарий отметил, что полностью блокировать видеохостинг власти РФ не планируют, то и дело в Сети возникают версии, о том, что он все же уйдет из Рунета. Это может негативно сказаться на доходах отечественных блогеров, отмечает маркетолог Юлия Соловьева.
«Дело в том, что рекламодатели всегда платят за доступ к аудитории, а у многих блогеров основная аудитория именно на YouTube, — добавила она. — Более того, благодаря алгоритму рекомендаций YouTube ролики могут набирать охват и просмотры, в несколько раз превышающие постоянную аудиторию блогера. При этом аудитория блогеров на других площадках часто в 3-5, а то и в 10 раз меньше, чем на YouTube. Соответственно, стоимость рекламы на этих площадках также в несколько раз ниже. Конечно, если YouTube будет заблокирован, аудитория российских сервисов увеличится, и блогеры смогут также набрать там свою аудиторию. Но как минимум временная просадка в доходах однозначно будет».
Однако даже информация о замедлении видеохостинга повлияла на рекламный рынок и сказалась на доходах блогеров, так как рекламодатели придерживают бюджеты и распределяют их в пользу других источников трафика с более прогнозируемым результатом.
И похоже, российские пользователи уже нашли аналог американскому видеохостингу YouTube. Ранее СМИ сообщили, что «VK Видео» возглавило список самых скачиваемых приложений в России.
Долой анонимность
Кроме того, блогеров и владельцев крупных Telegram-каналов ждет еще одно ограничение: тем, у кого более 10 тыс. подписчиков, придется сообщать сведения о себе в Роскомнадзор. В противном случае такие площадки не смогут публиковать у себя рекламу, собирать «донаты» и могут даже не рассчитывать на репосты других каналов.
«Это также негативно скажется на доходах их инфлюэнсеров, так как из-за закона о маркировке все рекламные размещения становятся более прозрачными, и рекламодатели просто не захотят иметь проблем с законом и весьма ощутимыми штрафами, — уточнила Соловьева. — При этом конкуренция за внимание людей будет только увеличиваться, так как количество площадок для размещения рекламы сократится. Это приведет к повышению стоимости рекламы, и, скорее всего, в наибольшей степени затронет представителей микро- и малого бизнеса».
Впрочем, ввести ограничение на рекламу через сам Telegram вряд ли удастся, считает член Гильдии маркетологов и владелец маркетингового агентства Антон Хоменок.
«Основная позиция мессенджера — это анонимность пользователей и свобода слова, поэтому владелец компании Павел Дуров вряд ли пойдет на такое сотрудничество, — уточнил Хоменок. — Большое количество рекламных сетей в Telegram исходит даже не от жителей РФ. Я знаю много владельцев каналов из Узбекистана, Казахстана и других стран. Telegram — это не продукт нашего государства, и власти не смогут выставлять для него рамки».
Но, по словам эксперта, в этой ситуации есть и обходной путь, так как мало кто покупает рекламу напрямую у мессенджера и владельцев каналов.
«В основном, в Telegram все закупают рекламу через Telega.in, и этот сервис как раз работает с юрлицами и индивидуальными предпринимателями, — разъясняет маркетолог. — Скорее всего, сейчас Telega.in “подожмут”, и они будут давать рекламодателей администраторам каналов только в том случае, если они сдали всю информацию о себе в Роскомнадзор. Но далеко не все владельцы каналов пойдут на деанонимизацию, поэтому многие из них могут уйти в теневой неконтролируемый медиарынок».
<!—Расположение: —>