41-я бригада ВСУ, передислоцированная из-под Часова Яра в Торецк, не успела подготовиться к наступлению России и потеряла «в считанные дни» позиции, которые «удерживались годами». В этом виновато украинское командование, которое отказывается учитывать способности подчиненных боевых частей и отдает глупые приказы. Об этом пишет NYT.
Общая картина
Жаркая июльская ночь пахла насилием — дым и пыль от разрушенных зданий смешивались с сернистым запахом после взрывов. Признаки жизни подавали только солдаты 32-й механизированной бригады ВСУ, пишут западные журналисты. Соединение пыталось «вопреки всему» удержать позиции под «испепеляющим обстрелом русских». «Самая главная задача для украинцев сейчас — это выжить», — признается 28-летний майор Артем Осадчий, командир батальона БПЛА в 32-й.
Хотя Киев и нарастил свои мобилизационные усилия, чтобы заменить «десятки тысяч убитых и раненых», в украинских войсках по-прежнему наблюдается дефицит резервов — нужно время, чтобы обучить новобранцев и развернуть их на передовой. Российские войска продолжают извлекать выгоду из сложившегося положения, а под их разрушительными бомбардировками и непрекращающимися атаками ВСУ «становится все тяжелее», отмечает NYT.
Недавно Украина потеряла оборонительные позиции под Торецком и внутри Нью-Йорка, поселка в нескольких километрах южнее. Если Россия захватит район Торецка, то сможет с еще одного направления развернуть наступление на Константиновку, логистический центр украинских сил на востоке страны. Сейчас российские войска продвигаются к Константиновке с севера, атакуя Часов Яр, и с юга, где «раскрывают» Очеретинский цветок, считают украинские командиры и военные аналитики. Поэтому оборона Торецка, как и Часова Яра, «жизненно важна», пишет NYT.
Подарок для России
Весь прошлый год Торецкую агломерацию защищала 24-я бригада ВСУ, старейшее формирование в украинской армии, образованное еще в 1992 году. За это время украинские солдаты приспособились к местности и тактике российских войск в этой точке фронта. «Мы понимали врага, понимали его движения и как реагировать», — рассказывает 38-летний старший сержант Петр Ляхович 2-го батальона 24-й бригады.
Но в мае 24-ю перевели под Часов Яр, где бригада срочно понадобились из-за наступления России. Им на замену отправили 41-ю механизированную бригаду. Именно она допустила прорыв российских войск на окраины Часова Яра.
Ротация может быть очень опасным мероприятием. Нужно время, чтобы части, прибывшие на смену, изучили ландшафт и привыкли к нему. И даже если все проходит успешно, есть моменты, когда войска чрезвычайно уязвимы.
Солдаты из 24-й предупредили украинское командование, что наблюдают подготовку России к атаке на Торецк, считают ее неизбежной, а проведение ротации в этих условиях — рискованным.
Тем не менее ротацию провели. К началу июня 41-я приехала под Торецк, а 24-я — под Часов Яр. Спустя два дня российские войска пошли в наступление. Почти сразу стало понятно, что 41-я не подготовила оборону. Командира бригады также критиковали за непонятные приказы и за то, что он медленно реагировал на изменения в ситуации на поле боя. «Это была большая ошибка, что нас перевели оттуда», — считает сержант Ляхович из 24-й бригады.
Учебники НАТО не помогли
Старший лейтенант и командир взвода беспилотников 206-го батальона территориальной обороны Евгений Строкань рассказал журналистам NYT, что у него в батальоне «были потери из-за бессмысленных приказов старшего командира» 41-й бригады.
Его заместитель, Роман Куляк, заявил, что украинский Генштаб и командир 41-й виновны в том, что позиции, которые «удерживались годами», «были потеряны в считанные дни».
«Старшее командование в подавляющем большинстве случаев не хочет или отказывается объективно оценивать способности личного состава», — написал Куляк в социальной сети.
Бывший замминистра по делам «временно оккупированных территорий» и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука рассказал NYT, что под Торецк отправили слишком мало украинских военных, которые из-за глупых приказов командования 41-й бригады понесли «тяжелейшие потери».
41-я больше не отвечает за оборону Торецкой агломерации. ВСУ отправили туда несколько своих лучших бригад, чтобы попробовать стабилизировать ситуацию. Но они сильно измотаны. Ожесточенные бои едва ли позволят Киеву перехватить инициативу на поле боя и перейти в наступление, резюмирует NYT.
<!—Расположение: —>