«Этот штаб должен работать постоянно до тех пор, пока не будет урегулирован последний вопрос. Пока мы не сможем заявить, что мусорная реформа проведена успешно», — заявил Двойных на слушаниях в верхней палате парламента.
По мнению сенатора, следует выработать такие законодательные изменения, которые учитывали бы и специфику регионов, а также сосредоточиться не только на городских агломерациях, но и сельской местности. Он признал, что если смотреть на «мусорную» реформу глазами граждан, то на сегодняшний день ее не назвать успешной: не удалось добиться чистоты на контейнерных площадках, мусор не всегда своевременно вывозят, остается ряд технологических вопросов.
«По-прежнему отмечается недостаток объектов накопления сортировки и размещения отходов. Нам следует усилить работу по снижению количества захораниваемых отходов, увеличению доли их утилизации и обработки», — констатировал глава комитета.
Александр Двойных также полагает, что каждый муниципалитет должен создать объективную схему санитарной очистки, структуру сбора и вывоза мусора.
В России обрабатывается 54 процента и утилизируется почти 12 процентов ТКО, сообщил гендиректор Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев. Он напомнил, что поставлена цель к 2030 году сортировать весь объем мусора и снизить наполовину объемы отходов, которые направляют на полигоны.
«В ближайшие пять лет нам надо построить более 22 миллионов тонн мощностей по обработке ТКО и более 14 миллионов тонн мощностей по утилизации ТКО», — проинформировал глава РЭО.
Первый зампред аграрного комитета Олег Кувшинников в свою очередь напомнил, что по поручению спикера Совфеда Валентины Матвиенко сенаторы «провели большую работу» по изучению трудностей, с которыми столкнулось государство при реализации реформы. По его словам, в основном жалобы поступают на недостаточное количество контейнерных площадок, за вывоз мусора нет единого ответственного, отсутствует действенная система учета и контроля за медицинскими отходами, нарушается график вывоза ТКО. При этом власти регионов признают, что у них нет достаточных механизмов, чтобы привлекать к ответственности недобросовестных операторов.