Малевич ходил из Немчиновки в Барвиху. В Немчиновке жили родители его жены Софьи Рафалович и его дочь Уна, так что для Малевича эти места стали родными. Третьяковская галерея, впрочем, возвращает не только к «маршруту Малевича», но и к традициям романтических пейзажных парков XIX века, где путников поджидали гроты, скопированные с античных руин, и прекрасные виды за каждым поворотом. Создатели маршрута «Малевич в лесу» (кураторы Ирина Горлова, Ксения Новохатько) сохранили эту романтическую интонацию, деликатно «вписывая» в ландшафт произведения современных художников.
Так «Акведук» Александра Константинова словно соткан из тени и ветра. «Акведук» словно приглашает внутрь рисунка, превращая окружающий лес в «живописный вид».
Другие работы, например, «Субтитры» группы «МишМаш» апеллируют не только к надписям на романтических валунах, но и к традиции московских концептуалистов и, конечно, немого кино. А шуточный «Центральный лесной оракул» группы «МишМаш» и вовсе выглядит собратом «Гравицаппы». Помните, в фильме «Кин-дза-дза» Данелии был такой прибор для перемещения между галактиками? К слову, «Гравицаппу» придумал замечательный художник и архитектор Вячеслав Колейчук.