В рамках обмена в Россию вернулись Вадим Красиков, Михаил Микушин, Павел Рубцов, Роман Селезнев, Владислав Клюшин, Вадим Конощенок, а также Анна и Артем Дульцевы с детьми.
Борт из Анкары приземлился в правительственном терминале столичного аэропорта «Внуково» в четверг приблизительно в 22.24 по мск. Россиян ждала красная дорожка, рота почетного караула президентского полка, а также лично Владимир Путин, который подошел к трапу самолета и встречал спускавшихся по нему россиян.
Президент тепло приветствовал, жал руки, обнимал, Анне Дульцевой с дочкой вручил цветы. Они не сдерживали эмоций, плакали.
— Хочу всех поздравить с возвращением домой! — обратился президент к россиянам.
Тех, кто имел непосредственное отношение к военной службе, глава государства поблагодарил за верность присяге и Отчизне, заверив, что родина про них не забывала ни на минуту. Президент пообещал представить освобожденных к госнаградам. «Мы с вами еще увидимся, поговорим о вашем будущем», — добавил он.
Напомним, что сам обмен состоялся в аэропорту Анкары при координации разведки Турции. Сделку уже называют крупнейшей в истории. В ней участвовали Россия, Беларусь, США, Германия, Норвегия, Словения, Польша. В общей сложности обменяли 26 человек. Из них 13 накануне были помилованы Владимиром Путиным с целью обмена на наших. Еще одного помиловал президент Беларуси Александр Лукашенко (речь идет о гражданине Германии Рико Кригере, приговоренного в республике к высшей мере).
Москва передала Вашингтону журналиста The Wall Street Journal Эвана Гершковича и бывшего морского пехотинца Пола Уилана, осужденных в России за шпионаж. Наряду с гражданами США в список на обмен вошли оппозиционер Илья Яшин (внесен в реестр иностранных агентов), публицист Владимир Кара-Мурза (внесен в реестр иностранных агентов), правозащитник Олег Орлов (внесен в реестр иностранных агентов), художница Александра Скочиленко и ряд других граждан РФ.
Стоит напомнить, что в интервью Такеру Карлсону Владимир Путин не исключал возможность договоренностей по обмену заключенными между спецслужбами России и Запада. «Не исключаю, что тот человек, о котором вы сказали, господин Гершкович, может оказаться на родине. Почему нет? Это бессмысленно более или менее держать его в тюрьме в России», — заметил тогда Путин. «Мы не закрыты для переговоров. Более того, эти переговоры ведутся, и было много случаев, когда мы договаривались», — добавил российский лидер. В частности, он дал понять, что Россия заинтересована в возвращении на родину человека, «который из патриотических соображений ликвидировал в одной из европейских столиц бандита». Речь, очевидно, идет о Вадиме Красикове, который отбывал в Германии пожизненный срок за убийство бывшего чеченского полевого командира Зелимхана Хангошвили.
Кстати, президент США Джо Байден тоже уделил внимание состоявшемуся обмену. В Белом доме он встретился с родственниками освобожденных американских граждан, а также поговорил с самими бывшими заключенными по телефону из Овального кабинета.