Актуально
Сб. Ноя 9th, 2024

Какие технологии делают жизнь пассажиров в Москве удобнее?

Мэр рассказал про ещё три транспортные разработки. Все они уже запущены.

Испытания начались

Первый в России беспилотный трамвай осваивает столичные дороги. Под контролем опытного водителя он «обучается» на маршруте № 10, который проходит от улицы Кулакова до станции метро «Щукинская».

Беспилотный трамвай.
Беспилотный трамвай. Фото: mos.ru

Запуск трамвая планируется провести в три этапа. Первое время беспилотник будет ездить без пассажиров и с водителем в кабине. На следующем этапе система беспилотного вождения возьмёт на себя функции управления, а водитель будет лишь страховать её действия. Уже в конце этого года начнутся тестовые поездки с пассажирами. По завершении испытаний, через три года, предполагается выпустить трамвай в «самостоятельное плавание».

К 2027 году более 80% трамвайного подвижного состава оборудуют автоматизированной системой управления.

Биометрия на диаметрах

Есть новость и для тех, кто уже давно пользуется оплатой проезда по биометрии (в народе такой способ ещё называют «оплатой лицом»). Теперь появилась возможность оплатить таким способом проезд на четырёх станциях Московских центральных диаметров (МЦД). К сервису подключено по одному турникету на станциях Нахабино, Площадь трёх вокзалов, Лихоборы и Зеленоград-Крюково.

Оплачивать проезд по биометрии на диаметрах могут пассажиры, зарегистрированные в системе. При оплате проезда путём распознавания лица для пассажиров будет действовать бесплатная пересадка на метро и МЦК.

Сегодня к системе подключено более 1 тыс. турникетов, ею пользуются более 370 тыс. человек, по рабочим дням совершается свыше 150 тыс. поездок. До конца 2026 года планируется сделать возможной оплату проезда по биометрии на всех станциях МЦД, чтобы этим способом могли пользоваться до 1 млн пассажиров ежедневно.

Пассажиры сэкономят время

Ещё одна инновация облегчит жизнь тем, кто привык пополнять карту «Тройка» или карту москвича онлайн. Больше не нужно искать на станциях специальный жёлтый терминал, чтобы активировать пополнение. Теперь система работает без «посредника»: достаточно положить деньги на карту, и можно сразу прикладывать её к турникету в метро или МЦД для оплаты проезда.

Для 2 млн пассажиров, предпочитающих пополнять транспортные карты онлайн, экономия времени составит до 20 минут в месяц, ведь раньше эти минуты им приходилось тратить на поиск терминалов и запись купленных билетов на карту.

Источник АиФ Общество

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *