В России число автомобилей возрастом десять и более лет превысило 70%, заявил основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. На данный момент таких машин насчитывается 32 миллиона, тогда как в 2021 году их было 27,2 миллиона. Что касается транспорта, выпущенного один-три года назад и находящегося на официальной гарантии, то за этот период его стало вдвое меньше.
«Главный целевой сегмент (автомобили на гарантии) для дилеров все последние годы сокращается. И существенно — с 4,2 до 2,2 миллиона», — сказал собеседник «Газеты.ru».
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, сегодня в РФ существуют предпосылки для более серьёзной деградации автопарка. Причиной он назвал планируемое в октябре повышение утилизационного сбора, из-за чего цены на новые машины вырастут. В целом при сохранении такой тенденции средний возраст транспорта «очень скоро» перешагнёт через 16 лет, добавил собеседник издания.
Напомним, уже 1 октября ставка утильсбора на легковые автомобили может подняться на 70–80%. Однако это может пойти на пользу отечественным автопроизводителям, отмечал председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенёв. По его словам, изначально инициатива касалась только легковушек, однако позднее она расширилась на грузовые и электрические машины.