«Ответственность Соединенных Штатов как их стратегического союзника и главного сторонника израильского режима в регионе не может быть упущена из виду в этом ужасном преступлении», — заявил Саид Иравани, постоянный представитель Исламской Республики Иран при ООН, в своей речи в Совете Безопасности ООН в среду. «Израиль также преследовал политическую цель этим актом, стремясь сорвать первый день работы нового правительства Исламской Республики Иран, которое поставило во главу угла укрепление мира и стабильности в регионе, а также расширение сотрудничества и конструктивного взаимодействия с международным сообществом», — добавила Иравани, которую цитирует CNN,
ХАМАС заявил, что его политический лидер Исмаил Хания был убит в результате израильского удара по иранской столице Тегерану, что стало серьезным событием, которое ввергает регион в новую непредсказуемую и опасную фазу. Израиль не подтвердил и не опроверг свою причастность к убийству Хании. В среду премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху поклялся продолжать борьбу, заявив, что его страна «готова к любому сценарию» и нанесла «сокрушительные удары» своим врагам. Хания стал вторым убитым за последний день представителем поддерживаемой Ираном группировки после убийства Израилем высокопоставленного командира «Хезболлы» в Ливане.
Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи поклялся отомстить за смерть Хании. «Вы убили нашего дорогого гостя в нашем доме и теперь проложили путь для вашего сурового наказания», — сказал он, имея в виду Израиль. Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что США «не знали и не были причастны» к убийству Хании.
Ранее сообщалось о том, что администрация Байдена «крайне обеспокоена» тем, что убийство политического лидера ХАМАС Исмаила Хании может сорвать переговоры по освобождению заложников в секторе Газа и соглашению о прекращении огня, а также повысить риск региональной войны.
Администрация Байдена поставила соглашение о заложниках и прекращении огня между Израилем и ХАМАС в центр всей своей послевоенной стратегии на Ближнем Востоке. Президент Байден лично участвует в усилиях по достижению соглашения и рассматривает это как ключевой фактор в определении своего наследия. Хания был ключевым собеседником катарских и египетских посредников на переговорах по сделке.