Сейчас в России больше требуется не строительство новых автотрасс, а ремонт и модернизация существующей дорожной сети, сообщил aif.ru директор центра транспортного планирования института транспорта НИУ ВШЭ Павел Зюзин. При этом все намеченные ранее проекты по прокладке новых магистралей будут выполнены.
«На протяжении последних 20 лет в России было реализовано много дорожных проектов федерального значения, — напоминает эксперт. — Поэтому перефокусировка приоритетов со строительства новых магистралей на ремонт и поддержание в нормативном состоянии дорожной сети является оправданным».
О смене приоритетов заявил глава Минтранса Роман Старовойт, представляя в Госдуме новые национальные проекты в области транспорта, вступающие в силу в 2025 году. Министр признал «деградацию» федеральных дорог и в качестве главной задачи обозначил ремонт и модернизацию существующих трасс, а строительство новых теперь станет второстепенной целью.
«Нужно учесть, что за последнее время много региональных дорог было передано в ведение федеральных властей, и зачастую они находились в далеко не лучшем состоянии, поэтому теперь ремонт и модернизация дорожной сети выходят на первый план, — поясняет Зюзин. — На уровне простого автолюбителя заметно, как отличная федеральная трасса, ведущая в какой-то город, позволяет ехать комфортно и не снижая скорости, но въезд в сам город затруднен из-за плохого состояния местных дорог. Новая стратегия Минтранса позволит ликвидировать эту проблему и улучшит межрегиональную транспортную доступность».
При этом уже утвержденные ранее проекты, например, трасса М-12 «Восток» или объездные дороги вокруг 50 российских городов, будут построены согласно утвержденному графику.
«Практически во всех крупных городах были построены обходы, отводящие транзитные потоки, — продолжил эксперт. — Но там, где их еще нет, например, в Орле, Кемерово, Новосибирске, строительство стоит продолжить. Кроме того, у нас есть населенные пункты, где обходы существуют, но по мере естественного развития города оказались застроены и утратили свои функции по отводу транзитного потока. Такая ситуация сложилась, например, во Владимире, Тюмени, и в таких случаях будут строить новые, дальние обходы».
Не стоит рассматривать новую стратегию Минтранса как дистанцирование от крупных дорожных проектов в пользу, например, Автодора, смена приоритетов является адекватной реакцией на уже сложившиеся реалии.
«У нас историческая любовь к мегапроектам, — говорит эксперт. — Но сейчас от федеральных властей требуется больше внимания к поддержанию в нормативном состоянии второстепенных трасс, особенно к состоянию искусственных объектов на них — мостов, путепроводов и эстакад. Капитально реконструировать мост на небольшой реке или развести в двух уровнях автотрассу и железную дорогу на переездах не является мегапроектом, но именно такие работы позволят создать надежную транспортную связь соседних регионов или сохранить жизни людей, предотвратив аварии на железнодорожных переездах. Совокупность таких малых проектов, которые очень нужны субъектам РФ, и есть наш мегапроект».
Ранее aif.ru рассказывал, как национальный проект «Безопасные качественные дороги» помогает модернизировать российские автомобильные трассы.
<!—Расположение: —>