Есть тренд на развитие в торговых центрах направления sportainment, рассказала на форуме Mallpic Sochi коммерческий директор Nhood Россия Ирада Алиева. Это своего рода гибрид спортивных занятий и развлечений. Активно идет популяризация спорта, это уже не просто модно, это актуальная часть жизни в мегаполисах, отмечает она.
За последний год вовлеченность людей в фитнес и тренд здорового образа жизни увеличилась на 2%, говорит гендиректор Spirit Fitness Елена Егорова. Раньше все шли в фитнес-клубы, чтобы похудеть, отмечает она. Сейчас 45-50% посетителей приходят в фитнес для развлечения и общения — они заранее договариваются с друзьями, в какие клубы и когда идти. Фитнес-клубы, подстраиваясь под это, уделяют все больше внимания развлечению клиентов. Фитнес становится в один ряд с походами в кинотеатры и детские развлекательные центры.
Под московский и питерский рынок начинают достаточно активно подстраиваться регионы, где тоже массово нагоняется история вовлеченности людей в фитнес-индустрию. Еще два года назад региональные ТЦ не представляли, как можно «посадить» у них фитнес, сейчас же, по словам Егоровой, они зачастую убирают детских операторов, чтобы поставить фитнес — это более вовлеченная, более качественная аудитория, которая несет им деньги. Открытие фитнеса в ТЦ — взаимовыгодная история, отмечает Егорова. В день открытия фитнес-клуба идет прирост количества чеков и прирост в 10% к сумме чека у соседних продуктовых магазинов.
В ТЦ формируются спортивные кластеры, отмечает Алиева. Становятся близки спорт и модная индустрия. Рядом с фитнес-клубами открываются магазины спортивной одежды, спортивные магазины расширяют площади, появляются точки, торгующие спортивным питанием. Кроме того, спортмагазины представляют уже не просто спорттовары и одежду, здесь можно получить огромное количество услуг — сделать крепление на лыжи, заточить коньки и т. д. Появляется большое количество студий танцев, открываются студии йоги, единоборств.
Фитнес-клубы, термальные комплексы, спа-комплексы и другие так называемые wellness-операторы продолжают привлекать внимание торговых центров в регионах, отмечали эксперты NF Group, подводя итоги 2023 года на рынке торговой недвижимости. Это связано с трендом на поддержание здорового образа жизни. Повышенное внимание людей к своему здоровью — результат импульса сложной эпидемиологической ситуации, случившейся в 2020 году, считают они. Торговый центр в регионах — это не только место шопинга, но и прогулки с ребенком по парку развлечений, локация для встречи с друзьями за ужином, место для спортивной активности и релаксации, подчеркивали эксперты.
Многие крупные операторы wellness заговорили о своих намерениях развиваться на региональном рынке, отмечали в NF Group. Так, в Самаре, Сургуте, Иркутске должны открыться новые фитнес-центры федеральной сети. А в Оренбурге, Ярославле, Краснодаре, Новокузнецке и других городах — термальные комплексы.