Следствие по этому делу ведет СК по Москве. Вину Серебряков признал, как сказано — частично, но в какой именно части, не уточняется. Хотя главное — рассказывает о том, как именно готовил преступление.
Напомним, 24 июля на улице Синявинской в Москве был подорван автомобиль. Пострадали владелец и его жена. В течение буквально нескольких часов СК, ФСБ и МВД смогли выяснить личность подрывника. Им оказался Евгений Серебряков 1995 года рождения, который через несколько часов после взрыва вылетел в Турцию. Но по турецкой земле проехал всего 50 километров, после чего был задержан и доставлен в Москву. Из Турции Серебряков собирался выехать на Украину, где ему обещали деньги и гражданство.
Он рассказал, что деньги на расходы он получил от куратора, которого видел один раз. Компоненты для самодельной бомбы он забрал из тайника, оборудованного в подмосковном городском округе Руза, после чего с помощью видеоинструкции куратора собрал СВУ и заложил его под машину.
Задержанный был явно непрофессионалом, потому что попал на все без исключения камеры наблюдения. На них видно, что в 2.28 ночи 24 июля он прикрепляет бомбу к днищу автомобиля и еще 10 минут крутится на детской площадке. По одной версии, он снимал место будущего взрыва для кураторов. По другой — где-то разместил миниатюрную камеру, чтобы видеть момент взрыва. Но камеру не нашли. Кураторы, безусловно, понимали, что Серебряков — одноразовый наемник и его найдут очень быстро. Известно, что Евгений, который писал свое имя в Сети на украинский манер, участвовал в разных оппозиционных мероприятиях и на украинские спецслужбы вышел сам, предложив услуги. Но сразу, как только о взрыве сообщили СМИ, официальный Киев поспешил откреститься от своей причастности к теракту, что уже стало его фирменным почерком.
Компоненты для бомбы подрывник забрал из тайника в подмосковной Рузе
Сейчас следователи рассматривают две версии. Первая — Серебряков взорвал «не того» офицера, которого ему заказали. И вторая версия — он не ошибся.
Но в любом случае следствие ищет помощников задержанного, ведь подрывник изучал маршруты движения, график, отслеживал перемещения «объекта». Вероятно, у него были помощники.