Актуально
Вс. Ноя 24th, 2024

«Никто же не умер»: Юрист объяснил, смогут ли клиенты СДЭК добиться возмещения убытков

Хакерское вмешательство в деятельность компании СДЭК — это не форс-мажор, а предпринимательский риск. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда» заявил адвокат Андрей Некрасов.

По его словам, компания могла бы объявить случившееся «форс-мажором», если претензий накопится много. Однако не стоит рассчитывать на принятие этой позиции судами, ведь СДЭК — крупный игрок на рынке, а забота о собственной безопасности представляет собой существенную статью расходов.

Эксперт предупредил клиентов компании, что им не стоит ждать больших компенсаций. По его словам, суммы выплат незначительны, даже когда речь идёт о причинении потребителю тяжкого вреда здоровью или его смерти. Если стоимость ожидаемого товара невысока, а просрочка составляет меньше года, цена неустойки мала.

«У нас есть общая норма, которая в полной мере распространяется на потребительские споры. Это норма гражданского законодательства о том, что суд вправе по ходатайству ответчика уменьшить эту неустойку настолько, насколько посчитает нужным. Обычно такое ходатайство ответчики заявляют по умолчанию и говорят, что последствия нарушенного права несоразмерны той сумме, которую запрашивает истец. Ну, вот по закону начислен миллион рублей. Ждали целый год чего-то, посылки, неважно чего. А ответчик и судья говорят: слушайте, ну, ждали вы год, но ничего не случилось, никто же не умер, какой миллион рублей, в России средняя зарплата понятно какая», — пояснил Некрасов.

Источник «Life.ru»

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *