За последний год 68% жителей России стали чаще покупать товары российских производителей. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании ПИК, специалисты которой совместно с экспертами онлайн-гипермаркета товаров для строительства и ремонта ВсеИнструменты.ру изучили, как часто россияне покупать продукцию отечественных брендов и что думают об их использовании компаниями.
Согласно результатам исследования, страна-производитель играет важную роль при выборе материалов — так считают 67% опрошенных россиян. Результаты опроса также показали высокий уровень доверия к качеству российского производства строительных материалов — 82% опрошенных не сомневаются в нем.
Респонденты выделяют следующие преимущества отечественных материалов и инструментов: доступность (48%), возможность обращения в поддержку (22%) и широкий ассортимент (20%). Интересно, что 17% жителей России делают выбор в пользу отечественных брендов с целью поддержки производства страны. Иностранные же бренды, наоборот, вызывают опасения, связанные с высокой ценой (55%), перебоями с поставками (21%) и сложностью покупки (12%).
Большинство россиян ожидают развития рынка отечественных материалов. Так, почти две трети (65%) уверены, что с каждым годом доля российских брендов будет увеличиваться, 36% рассчитывают на рост ассортимента, а 18% — ожидают снижения цен.
Больше трети (40%) опрошенных отдают предпочтение брендам из России, когда возникает вопрос выбора товаров для строительства и ремонта. При этом строительные материалы и инструменты российского производства используют не только жители страны, но и крупные компании — и абсолютное большинство (87%) граждан доверяют девелоперам, строящим дома из отечественных стройматериалов.
Почти половина респондентов (44%) уверены, что благодаря использованию застройщиком материалов отечественного производства риск задержек снижается, так как нет проблем с поставками. Больше половины (54%) россиян и вовсе хотели бы, чтобы застройщик имел собственное производство. Это касается не только используемых материалов, но и внутренних конструкций — например, 46% считают российские лифты более качественными и надежными, нежели импортные аналоги.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что по итогам I квартала 2024 года объем производства мебели в России в натуральном выражении составил 17,6 млн единиц, что на 27% превысило показатели за аналогичный период прошлого года. За три месяца текущего года российскими производителями было выпущено продукции на 116,6 млрд рублей, что на 24% превышает результаты I квартала 2023 года.