Выбор редакции
© AndreyPopov / Фотобанк Фотодженика |
Документ1 предусматривает единовременные денежные выплаты, многолетние компенсации, оказание медицинской помощи в течение трех лет после теракта или ЧС, а также содействие переподготовке, обучению и переобучению пострадавших и их детей.
Инициатива предполагает следующие виды помощи.
Для членов семей погибших:
- финансовая компенсация:
- единовременные выплаты членам семей граждан;
- дополнительные социальные выплаты членам семей погибших, которым назначена пенсия по случаю потери кормильца;
- возмещение расходов на погребение (кремацию);
- помощь в получении образования (дети погибших имеют право на продолжение обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, если ранее они обучались за свой счет);
- улучшение жилищных условий семей погибших.
Для пострадавших предусмотрена единовременная выплата. Ее размер будет зависеть от степени полученного вреда. Для граждан в крайне тяжелом состоянии размер выплаты составит 30 среднемесячных зарплат по РФ за месяц, предшествующий ЧС. Для тех, кто в тяжком состоянии – 25, в состоянии средней степени тяжести – 15, легкой – 10.
Для лиц, получивших инвалидность в результате ЧС, меры поддержки будут зависеть от группы инвалидности. В целом им помимо единовременной выплаты, помощи в улучшении жилищных условий будет оказана помощь:
- в получении образования (инвалиды I, II и III группы, а также их дети имеют право на продолжение обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, если ранее они обучались за свой счет);
- в оплате полной стоимости обучения по программе профессиональной переподготовки;
- в оплате косметологических услуг, психологической реабилитации, если потребность в этих услугах вызвана последствиями ЧС.
“Каждый раз при возникновении чрезвычайной ситуации принимается отдельный законодательный акт Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, где, как правило, определяются размер и порядок выплаты единовременной помощи и компенсации расходов на погребение и доставки тел погибших. В то же время в результате указанных террористических актов или чрезвычайных ситуаций пострадавшим и родственникам погибших необходимо оказание таких видов социальной помощи и поддержки, которые требуют финансирования в течение ряда последующих лет. Следовательно, необходим публично-правовой акт, который бы сделал возможным включение этих расходов в определенные статьи бюджета”, – отмечается в пояснительной записке.
В случае принятия, закон вступит в силу с момента опубликования и распространится на правоотношения, возникшие с 22 марта 2024 года.
Напомним, что данный законопроект2 уже вносился в Госдуму в конце марта 2024 года, однако был возвращен как несоответствующий ч. 3 ст. 104 Конституции РФ. Данная норма предполагает обязательное наличие заключения Правительства РФ, если законопроект предполагает расходы федерального бюджета.
В заключении кабмин отметил, что законопроект требует существенной доработки. “В предлагаемых изменениях не учтены и отчасти дублируются положения законодательства РФ в данной сфере. Кроме того, в материалах к законопроекту отсутствует информация об источниках и о порядке исполнения новых видов расходных обязательств, что не отвечает требованиям ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации“, – указано в заключении.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 635551-8 “О социальной поддержке граждан, пострадавших в результате террористических актов и чрезвычайных ситуаций” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта № 584112-8 “О социальной поддержке граждан, пострадавших в результате террористических актов и чрезвычайных ситуаций” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.