Актуально
Пн. Сен 23rd, 2024

Учитель из Петербурга, потерявший ногу на СВО, вернется в школу

By Admin Июл24,2024

Александр встретил журналистов “РГ” у своего дома. На инвалидной коляске, в которой он уже научился без посторонней помощи заезжать в подъезд, в лифт, в квартиру.

– Еще до СВО купили с супругой квартиру. Видите: новый дом, большие коридоры как раз для коляски, в обычном доме было бы из квартиры не выйти, – улыбается молодой мужчина. Уверен, что коляска – явление временное. После операций начнут подбирать постоянный протез, и он сможет ходить на двух ногах – как все. Чтобы, если в брюках, было совсем незаметно, что ноги нет. Собственно, он чуть-чуть иногда пробует ходить -маленькими шагами на негнущихся ногах (одна своя, в аппарате Илизарова, жестко фиксирующем раздробленные кости, другая – временный протез). Понятно, что чисто символически, но дает уверенность в том, что все сложится хорошо. И первые шаги к этому сделаны.

– Снова буду учителем физической культуры. Кстати, на СВО у меня позывной был “Физрук”. Я уже все продумал. Почти все движения смогу показывать ребятам сам, а что не смогу – буду просить показать кого-то из учеников. Буду и уроки проводить, и тренировки, и к соревнованиям по футболу готовить, – поясняет он.

И в школе, и в горнолыжной секции (там он тоже преподавал) Александра ждут с нетерпением. Он показывает целую пачку писем и рисунков от учеников, которые получил, находясь в зоне боевых действий. Вот одно из них, обращенное и к Александру, и к Вадиму (тоже учителю физкультуры из школы N 547): “Вадим Михайлович, Александр Алексеевич, мы, ученики 7 класса, безмерно вам благодарны, гордимся вами. Очень ждем вашего возвращения. Пусть эти сладости поднимут вам настроение”. Передавали – шоколадки, конфеты, пряники.

На СВО Александр и его коллега Вадим попали в самом начале мобилизации, в сентябре 2022 года.

– Когда началась мобилизация, обсуждали эту тему с коллегами, но как-то не думали, что это нас коснется. Начало сентября: строим учебные планы, график соревнований. И вот веду я урок, вдруг – звонок от супруги (а она никогда мне во время уроков не звонит!). Беру трубку. Она: “Тебе повестку принесли. Что делать?” Я: “Бери”. Не убегать же! Не так воспитан, – вспоминает Александр. Пришла повестка и Вадиму (он сейчас после легкого ранения снова на СВО).

После университета Александр отслужил срочную службу, получив военную специальность снайпера. Но в снайперы не пошел.

– Ну, какой из меня снайпер? Ни опыта, ни желания. Поэтому пошел, как большинство – в обычную пехоту. Но хотелось изучать что-то новое, и когда начали появляться коптеры, мы учились на них работать: вести разведку и прикрывать наши позиции. Но если нужно занимать позиции, двигаться вперед – без пехоты никуда, – замечает Александр.

Ранили Александра 2 февраля.

– Грохнуло где-то за нашей группой. Мы вчетвером стояли. Четверых нас и покосило. У меня открытые переломы ног, левая нога в месиво. Рядом со мной стоял молодой парнишка – еще тяжелее, не выжил. Двое других – легкие осколочные. Понимаю, что возможно второе попадание – как-то вполз в близлежащий подвал, а ноги втянуть уже не могу, торчат. Мне их в подвал другой боец закинул. На связь со своими вышли быстро: нас эвакуировали. Отошел от наркоза, когда увидел, что ампутация. Честно скажу: шок, слезы. Но постепенно пришло осознание: не самое страшное, у других бывало и хуже, – делится переживаниями Александр.

– Чувствовала, что беда случилась. Вижу: мне в “чате жен” пытаются написать, и тут же стирают. Так и не сообщили. Потом, когда я “на сетях” была, то есть на плетении сетей, звонит Саша. Он: “Любимая – я жив!” Я: “Что случилось?” Он рассказывает. Я – слава Богу, что живой. Вот честно! Я его любым бы приняла. А тогда первой мыслью было: голова цела, значит, сможем опять по вечерам на кухне разговоры вести. Это у нас такая семейная традиция: дочку укладываем спать, а сами на кухню, и там беседуем, – рассказывает Даша.

Даша отвезла дочь бабушке, а сама поехала в госпиталь в другом городе. Два месяца была рядом. Затем мужа перевели в Петербург.

-Меня постоянно поддерживали наши друзья, учителя, дети и их родители. Это было очень важно. Простой пример: Сашу отпустили на пару дней из петербургского госпиталя домой. Я пишу об этом одной из мам, у которой была машина. Она сразу же откликается, отпрашивается с работы, чтобы забрать его из госпиталя и привезти домой. Это может показаться мелочами, но именно от них зависит очень многое, – считает Даша.

Сладкий подарок

Александр Ильин:

– Одно из самых запоминающихся событий той, военной жизни, как рота базировалась в сельском клубе. Ходили что-то прикупить из продуктов у местных. И в одном из палисадников увидели маленькую девочку. Видимо, семья не смогла отправить ребенка из опасного места. Собрали для нее пакет с конфетами: каждый боец что-то от себя положил. Столько радости было на ее лице! Ребенок давно конфет и не видел.

Семья поддержала

После ухода мужа на СВО его супруга Дарья заменила Александра в школе. Взяла именно те классы, которые он вел. Чтобы потом, когда он вернется, передать обратно.

– Мне было страшно. Очень страшно. И когда уходил, и когда подолгу звонков от него не было. Много плакала: выхожу на улицу с собачкой погулять, а сама слез на людях сдержать не могу. Когда наконец позвонил, я его попросила узнать телефоны жен его сослуживцев, чтоб как-то вместе нам держаться. Так мы создали свой чат. Я начала помогать: посылки собирали, что попросят – покупали из вещей, сети плели. Не только для своих родных, для всех наших ребят.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *