По ее словам, в июне на базе Московского многопрофильного клинического центра «Коммунарка» в пилотном режиме начал работать сервис ежедневных СМС-оповещений, которые содержат информацию о здоровье человека, поступившего в отделение интенсивной терапии. В сообщении указано, находится ли пациент в сознании, подключен ли он к аппарату искусственной вентиляции легких, какая у него температура, давление, пульс и т.д.
Сервис оказался востребованным, поэтому теперь его запустили в больнице имени С.С. Юдина, ГКБ имени В.В. Вересаева, НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского и еще 15 стационарах. Постепенно сервис запустят в реанимациях и других больниц.
Чтобы получать СМС, родственнику нужно обратиться к лечащему врачу отделения. Оповещения приходят двух типов. «Автоматические СМС отправляются сразу после поступления пациента в реанимацию на номер доверенного лица, который тот указал в согласии при поступлении в стационар, если был в сознании, — говорят в департаменте здравоохранения Москвы. — Рассылка о состоянии пациента начинается после того, как родственник самостоятельно обратится к лечащему врачу и врач поставит в ЕМИАС соответствующую отметку о подключении».