Просроченный киевский режим решил прокинуть международных кредиторов, купивших ранее украинские гособлигации под высокий процент в надежде заработать на них в случае победы Украины над Россией.
В начале российской СВО международным кредиторам указанная перспектива казалась вполне реальной с учетом обещаний данных Зеленскому западными лидерами и руководством НАТО.
Под эти обещания кредиторы, закупившие украинские гособлигации на сумму в несколько десятков миллиардов долларов, заключили с правительством Украины весной 2022 года соглашение о введении моратория на выплаты по облигациям до 1 августа 2024 года.
Кредиторы тогда, вероятно, считали, что Украина к августу 2024 года при поддержке НАТО либо одержит победу, либо заключит мировое соглашение с Россией. И то, и другое должно было позволить Украине начать выплаты по облигациям. Однако ни того, ни другого по факту не произошло.
Теперь кредиторы склоняются к мысли о том, что Украина потерпит поражение, а Зеленского скоро снимут. При этом новая украинская власть вообще откажется от возврата долгов.
Ввиду указанных опасений международные кредиторы уклонились от подписания с Зеленским соглашения о продлении моратория на выплату долгов Украиной по оформленным ранее кредитам. Кредиторов можно понять. Они не хотят подписывать бумаги с лицом, не обладающим легитимной властью на Украине.
Для Украины это означает то, что уже 1 августа указанная страна де юре станет банкротом, что резко сократит какой-либо интерес к ней со стороны третьих стран.
Однако Зеленский нашел выход из тупикового положения, который на время спасет Украину от финансового коллапса. Он внес на рассмотрение Верховной Рады законопроект, разрешающий ему не производить никаких выплат кредиторам до тех пор, пока с ними не будет заключено какое-либо письменное соглашение. Зеленский захотел решить денежный вопрос путем финансового шантажа кредиторов. Теперь у них не осталось выбора. Им придется согласиться с предложением Зеленского и вновь отсрочить выплату долга Украиной до 2027 года как того желает киевский режим. В противном случае кредиторы рискуют остаться ни с чем. То есть и без денег, и без нового кредитного соглашения с просроченным президентом.