«Для качественного оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО необходимо первостепенно обеспечить своевременный вывоз отходов с мест их накопления. Однако даже при полной укомплектованности автопарка, сделать это невозможно при отсутствии водителей спецтехники. По итогам проведенного опроса, более 60% регоператоров испытывают нехватку водителей. Укомплектованность квалифицированным персоналом является одной из важнейших составляющих в работе регоператора», — отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.
Региональные операторы отмечают, что кадровый дефицит на сегодняшний день составляет в среднем 30% от необходимого количества работников.
«Основная проблема заключается в неконкурентной заработной плате водителей мусоровозов. В тариф регионального оператора при расчете ФОТ включены средние значения по отрасли ЖКХ, что достаточно сильно отличается от рыночной стоимости аналогичных специальностей в других отраслях. Так, средние зарплаты водителя в зависимости от региона варьируются от 40 до 80 тыс. руб. Между тем, зарплаты водителей в коммерческих сферах (например, курьеров сервисов доставки), а также в сельскохозяйственных регионах в период посевной и сбора урожая могут быть в несколько раз выше», — сказал заместитель генерального директора по региональному развитию и инфраструктуре РЭО Евгений Карелов.