Инициатива о добавлении в свидетельство о рождении фотографий ребёнка в возрасте трёх, семи и девяти лет, может не только оказаться нецелесообразной и трудноосуществимой, но и создать дополнительные сложности для родителей. Об этом в беседе с Life.ru заявила уполномоченная по правам ребёнка в Татарстане, общественный деятель Ирина Волынец.
«Как уполномоченный по правам ребёнка я ни разу не получала ни одного обращения, связанного с необходимостью присутствия фотографии ребёнка на свидетельстве о рождении. И отдельный разговор, что дети очень быстро меняются в этом возрасте, с рождения до достижения 14 лет, когда ребёнок получает паспорт, он может меняться порой до неузнаваемости. Это может внести дополнительные сложности для родителей, потому что здесь, помимо получения свидетельства о рождении, им нужно будет постоянно фотографировать ребёнка, приносить эти фотографии в ЗАГС, либо в паспортный стол. И так далее», — поделилась мнением омбудсмен.
Волынец также предположила, что такое нововведение создаст угрозу утечки детских фотографий. С её точки зрения, задача на самом деле сложная в плане реализации и, что самое главное — целесообразность принятия соответствующего регламента может вызвать больше вопросов, чем позитивного эффекта в плане бюрократических проблем для родителей.
А руководитель движения «Отцы России» Андрей Коченов считает, что проблемы с этой иницитивой действительно видны уже на этапе планирования.
«Сложно комментировать эту инициативу, надо понимать из чего исходил законодатель, может быть у него больше информации о том, что кто-то злоупотребляет этим системно. Но головной боли прибавится родителям, это совершенно очевидно. Потому что надо будет каждые 3 года бегать фотографировать, особенно если это многодетная семья, то действительно ничего хорошего в этом смысле с нашей бюрократией эту семью не ждёт», — сказал Коченов.
Впрочем, если процедура будет реализована так, что это можно будет сделать онлайн в одном окне, например на Госуслугах, то возможно она не будет усложнять жизнь родителям, добавил он. Впрочем, самого Коченова устроило бы и свидетельство старого образца без фотографий, с которым в его родительской практике никаких проблем не возникало.