Российско-китайский деловой день прошел в «Лужниках» 19 июля. В ходе мероприятия представители российского и китайского бизнеса обсудили дальнейшую работу над совместными проектами и перспективы продвижения бренда «Сделано в России».
Предприниматели успешно поучаствовали в нетворкинг-сессии: по информации пресс-службы Российского экспортного центра, более 150 отечественных и зарубежных компаний смогли найти новых партнеров на площадке мероприятия.
Деловой день завершился дружеским баскетбольным матчем между российскими и китайскими игроками. Товарищеский матч прошел под эгидой бренда «Сделано в России»: логотипы сверкали на форме игроков и чирлидеров. В матче участвовали профессиональные спортсмены, представители бизнеса и власти России и Китая. Среди профессиональных спортсменов — бывшие игроки сборной России Виктор Кейру, Николай Падиус, Сергей Быков, а также популярный китайский баскетболист Чжан Цзыи, за которым в социальных сетях следят 2 млн подписчиков. Команды были смешанные, игроков не разделяли по национальному признаку или уровню игры — на трибунах болели либо за «Красных», либо за «Синих».
Виктор Кейру специально для aif.ru прокомментировал игру зарубежных гостей: «Есть один спортсмен профессионал — Чжан Цзыи — он сильный игрок, мы рады, что он приехал в Россию и показывает действительно хороший уровень игры, а все остальные ребята — из бизнеса, представители власти. Все китайцы умеют играть в баскетбол, даже бизнесмены — здесь нет парней, которые никогда не держали мяч в руке. Это значит, что баскетбол очень популярен в Китае. Я думаю, это спорт № 1 в Поднебесной».
Действительно, по данным Китайской баскетбольной ассоциации, в стране насчитывается более 300 млн баскетбольных игроков. Для сравнения, численность населения России, самой большой страны мира, примерно в два раза меньше — 146, 204 млн на январь 2024 года.
О задачах и атмосфере мероприятия корреспонденту aif.ru рассказал Николай Падиус: «Цель этого матча — развитие дружбы между двумя народами, сплочение, коммуникация. Здесь все друг друга подбадривают, все друг к другу хорошо относятся — это здорово. Потом мы к ним в гости приедем, тоже будет какой-нибудь дружеский матч. Это же классно, это прикольно! Нашей сборной нужны какие-то международные соревнования, игры, даже в товарищеском формате».
После матча гостей угостили фирменным российским шоколадом «Аленка», подарили памятные призы: баскетбольные мячи, на которых известные спортсмены, представители власти и бизнеса оставили автографы.
Генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина, выступая с приветственным словом, сказала, что неформальная часть в выстраивании деловых отношений может быть более важна, чем ведение переговоров. «Мы с китайскими партнерами уже были на гребле во Владивостоке, играли в керлинг, восхищались мастерством солистов нашего балета и виртуозов симфонического оркестра», — добавила Никишина.
Мероприятие было организовано Российским экспортным центром при поддержке мэра Москвы Сергея Собянина, Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, Московского экспортного центра.
<!—Расположение: —>