Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров объяснил в беседе с RT, почему глобальный сбой не затронул российские аэропорты и авиакомпании.
«К счастью, российские авиакомпании, российские аэропорты, операторы, предприятия не используют сегодня зарубежный софт, тем более продукты Microsoft и ранее не использовали», — отметил он.
Гусаров пояснил, что в авиации все IT-продукты — это специальные программы, которые создаются специализированными IT-провайдерами, и они не базируются на продуктах Microsoft. По его словам, это абсолютно уникальные, специальные разработки.
После санкций и ухода из России зарубежных IT-провайдеров все благополучно, успешно перешли на российские IT-продукты, заявил Гусаров.
«Мы как пассажиры и не заметили никакой разницы в процессе перехода с одного продукта на другой… То же самое относится и к программному обеспечению аэропортов, авиакомпаний, которые не имеют выхода во внешний мир, в сеть интернет, а используются исключительно для внутренних процессов, для планирования, логистики, выстраивания маршрутов, бухгалтерии, ещё огромное количество программных продуктов, особенно что касается аэропортовой деятельности», — рассказал эксперт.
При этом он объяснил, что в случае сбоев на каналах передачи данных могут быть сложности.
«Поскольку мы всё-таки продолжаем летать за рубеж и передаём информацию о рейсах в зарубежные аэропорты, получаем информацию о зарубежных авиакомпаниях, которые прилетают к нам, если где-то между странами будут происходить сбои на каналах передачи данных, тогда могут возникнуть сложности именно в передаче данных, но никак не в работе самих авиапредприятий», — заключил собеседник RT.
Ранее в американской компании Microsoft заявили, что специалисты принимают меры по стабилизации, сервисы восстанавливаются после технического сбоя.
В нескольких аэропортах по всему миру отложили рейсы из-за глобального IT-сбоя.
По предварительным данным, сбой произошёл в работе Microsoft на стационарных компьютерах.