Железные дороги проходят по всей России. Ежедневно поезда перевозят тысячи пассажиров и миллионы тонн грузов. Каждым локомотивом управляет специально обученный профессионал — машинист.
Кто такой машинист?
Машинист поезда — это специалист, который управляет движением пассажирских или грузовых составов. Он обязан следить за соблюдением скоростного режима, а также обеспечивать безопасность пассажира и грузов на протяжении всего пути следования поезда. Кроме того, он должен поддерживать общую исправность системы освещения, сигнализации, тормозных систем, электрических цепей и других элементов.
Вот почему мало научиться просто «рулить» локомотивом. Машинист должен получить специальное образование. Как правило, обучение проходит в железнодорожном колледже по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». После ему дается лицензия, позволяющая работать помощником машиниста локомотива, а впоследствии и самому управлять поездом. Да, на железной дороге строго — прежде, чем получить должность машиниста необходимо несколько лет отработать помощником.
Кстати, кандидат в машинисты должен иметь крепкое здоровье и хорошую физическую форму. С 1 января 2021 года должность машиниста может занимать и женщина, если она соответствует всем требованиям.
Почему водитель поезда называется машинистом?
Потому что паровые машины (они же — паровозы) появились гораздо раньше автомобилей. Водитель — это словечко из автомобильного сленга, так же, как и шофер. Они появились уже в XX веке позже, когда легковые и грузовые автомобили стали массовым явлением.
А в XIX веке тех, кто управлял паровой машиной называли машинистами. Почему же после того, как распространилось слово «водитель», оно не вытеснило архаичного «машиниста»? А как раз потому, что «водитель поезда» — не простой водитель. Он и по сей день не только управляет составом, но и следит за техническим состоянием машины.
Источник:
https://workhere.ru/blog/professions/vse-o-rabote-masinistom-poezda