Вальдитара считает, что мобильные телефоны отвлекают детей от учебы и мешают им сосредоточиться на уроках. Министр опирается на рекомендации ЮНЕСКО и на ряд исследований, выявивших прямую связь между использованием мобильных телефонов и снижением успеваемости. В них также говорится о риске проявления кибербуллинга, который оказывает негативное влияние на психическое здоровье детей.
Так, согласно отчету Национального института оценки системы образования и обучения, многие школьники, особенно на юге страны, испытывают трудности с математикой, логическим мышлением и изложением своих мыслей. На севере, несмотря на более благополучные условия для обучения, подростки также с трудом формулируют мысли на родном итальянском языке.
Джузеппе Вальдитара также объявил, что в школы будут возвращены классические бумажные дневники и тетради с домашним заданием, чтобы снова приучить учащихся к использованию бумаги и ручки.
«Родитель сможет проверить, что покажет ему ребенок в дневнике, но мы должны снова приучить детей к письму, к взаимодействию с ручкой и с бумагой», — пояснил министр образования.