В итоге вместо последнего слова знаменитого актера зрители услышали, как судья штата Нью-Мексико Мэри Марлоу Соммер отчитывает сторону обвинения за то, что та якобы скрыла доказательства, а после не без ноток драматичности размышляет о том, что «такое поведение, близкое к недобросовестному, наносит большой ущерб обвиняемым». Вердикт суда о закрытии дела пожилой актер встретил со слезами на глазах. Он обнял адвокатов, жену, весь в чувствах вышел из здания Фемиды и, естественно, игнорируя прессу, сел в машину с тонированными стеклами. Финальные титры, аплодисменты…
Но то ли Голливуд перекормил своих зрителей судебными драмами, то ли что-то этим зрителям в деле Алека Болдуина изначально казалось странным… Едва судья распустила присяжных и стукнула молотком, Сеть тут же накрыла волна язвительных комментариев: «Ждите новое кино о том, как пытались посадить голливудскую звезду». А некоторые предположили, что все эти заседания последних дней были не более чем промоакцией к триллеру «Чистота среза». По совпадениям, сильно напоминающим те, что прописаны в голливудских учебниках по сценарному мастерству, первый трейлер фильма вышел незадолго до начала судебных разбирательств, а выход релиза намечен на 19 июля — в день, когда суд над актером должен был закончиться обвинительным или оправдательным приговором.
Алеку Болдуину грозило 18 месяцев тюрьмы за драму, которая разыгралась на съемочной площадке фильма «Ржавчина» в октябре 2021 года. Актер держал в руках оружие, которое должно было быть заряжено холостыми патронами, но пистолет выстрелил, пули оказались боевыми, в итоге была убита 42-летняя оператор-постановщик Галина Хатчинс и ранен режиссер Джоэл Соуза.
Болдуин всегда заявлял, что понятия не имел, какими патронами заряжено реквизитное оружие. Актеры на съемочной площадке не обязаны проверять снаряды. А вот нажимать на курок имеют полное право. Никто с Болдуином и не спорил, и никто даже в страшном сне не представлял, что артиста будут обвинять в убийстве, пусть и не в предумышленном.
Но кому-то уж очень сильно хотелось наполнить и без того трагичный сценарий чередой новых поворотов. Главное было довести дело до дебатов — без них кино не кино.
В итоге адвокаты напирали на то, что полицейские недостаточно глубоко копали, и вместо того, чтобы выяснять, как боевые патроны оказались на съемочной площадке, изначально сосредоточились на обвинении против актера. Сам обвиняемый в темно-синем костюме и модных квадратных очках на носу сосредоточенно смотрел перед собой — будто бы позировал для выразительных крупных планов.
Прокуратора сдаваться не собиралась и настаивала на «беспорядочном поведении» актера на съемочной площадке и «пренебрежении элементарными правилами безопасности». Зачем, мол, размахивал оружием, зачем нажимал на курок…
Для пущей драматургии прокурор ввела в историю второстепенного героя — производителя злополучной копии старинного пистолета. Дальше разыгралась сцена, которую наблюдавшие за процессом сценаристы тут же записали в свои блокноты — вдруг пригодится для трагикомедии. Судья: «Единственный способ выстрелить из этого пистолета — нажать на спусковой крючок?» Производитель: «Так и надо делать!» Прокурор: «Есть ли другой способ выстрелить?» Производитель: «Нет!».
Защита, однако, умудрилась обнулить эти выводы, сославшись на то, что полиция повредила некоторые части пистолета во время проведения испытаний на возможность случайного выстрела, пойди теперь разберись с этой пушкой.
Кульминацией дебатов стал вопрос о том, как же, черт возьми, те самые роковые патроны появились на съемках? Тем более, помимо пули, убившей оператора, в тележке с реквизитом и в патронташах актеров было еще немало смертоносных снарядов…
Эксперт полиции предположила, что пули могла изготовить оружейница фильма Ханна Гутьеррес-Рид, которую в апреле обвинили в халатности и приговорили к 18 месяцам заключения. Но доказать версию полиции, что оружейница сама зачем-то изготовила патроны, тогда не смогли.
Во время суда над Болдуином всплывали и другие попытки нащупать нужный след. Например, вдруг выяснилось, что некий бывший полицейский в начале этого года передал шерифу Санта-Фе партию пуль, похожих на те, что были в пистолете у актера. Закон требовал, чтобы с этой партией дали ознакомиться адвокатам, однако этого сделано не было. «Я сама никогда их не видела до сегодняшнего утра», — нервно объяснила прокурор судье. Слова прокурора подтвердил технический эксперт шерифа Санта-Фе, заявившая, что «об этих боеприпасах был написан отчет, но его не отправили в прокуратуру».
Доводя дело до максимальной абсурдности, и прокурор, и представитель шерифа заявили также, что вообще-то пули, из-за которых разгорелся сыр-бор, не походят на ту, которая унесла жизнь кинооператора.
В итоге поговорить поговорили, но откуда пули взялись — так и не выясняли.
Единственные, для кого эта история оказалась более чем выгодной, можно даже сказать — настоящим подарком судьбы, были защитники Болдуина, им всего услышанного и увиденного хватило, чтобы обвинить полицию в «захоронении» улик и подать по этому поводу апелляцию, это случилось вечером в четверг, а уже утром в пятницу адвокат Люк Никас поставленным голосом произнес: «Пришло время закрыть это дело».
На том и порешили. С патронами судье еще придется разбираться, но Алек Болдуин может спать спокойно — он оправдан.
Тем временем в американских Сетях уже подыскивают название будущего фильма по судебной истории актера. Никто не сомневается, что такой сценарий уже написан и скоро актер получит предложение сыграть самого себя. Ему даже прочат «Оскар» за лучшую мужскую роль, между прочим, первый в карьере.