© wzl520 / Фотобанк 123RF.com |
Группа депутатов Госдумы предложила установить особенности управления МКД, которые признаны аварийными и подлежащими сносу/реконструкции (это каждый 25-й МКД в стране), если в них нет избранной или назначенной УК или не образовано ТСЖ. Как правило, такому дому очень тяжело «найти» УК для управления, потому что текущего ремонта в нем требуется очень много (гораздо больше, чем в обычных домах), а тот факт, что дом скоро снесут, не освобождает УК от необходимости его проведения. Поэтому содержать такой дом становится очень дорого. Однако за высокие – экономически обоснованные – ставки на содержание и управление для УК не готовы проголосовать сами собственники, а УК, желающих управлять таким домом по «муниципальной» ставке (на нее можно рассчитывать, если «получить» дом на открытом конкурсе), тоже не находится (Проект федерального закона № 665863-8).
Для решения этой проблемы предложен следующий механизм:
- регион создает специальный реестр УК, готовых управлять именно аварийными МКД «под снос». Порядок ведения такого реестра, правила отбора УК в него установит сам регион,
- для «брошенных» аварийных МКД (у которых не оказалось УК или действующего ТСЖ) регион своим решением назначает для управления домом УК из упомянутого реестра (на срок до 5 лет), собственники обязаны заключить с ней договор управления. Этот договор действует до выселения последнего собственника (либо до перехода к иной УК и т.п.),
- регион вправе (но не обязан) доплачивать такой УК за управление таким аварийным МКД (в целях компенсации расходов, возникших в связи с исполнением договора управления),
- регионам дадут право компенсировать убытки и обычных УК (не из упомянутого реестра), если они возникли в ходе управления аварийным МКД, подлежащим сносу или реконструкции.