© reydangeniy / Фотобанк 123RF.com |
Для торговых компаний предлагается ввести ограничения по выбору курьеров для доставки. Речь идет о том, что купленные дистанционно товары должны доставлять только те курьеры, которые имеют договор страхования гражданской ответственности. В Госдуму поступил соответствующий законопроект1 .
Изменения планируется внести в Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации«. Их авторы – группа депутатов во главе с Ярославом Ниловым и сенатор Елена Афанасьева отмечают, что доход курьеров зависит от количества доставок. Поэтому они, стараясь как можно быстрее развозить заказы на электросамокатах, электровелосипедах, скутерах и других средствах индивидуальной мобильности, часто нарушают ПДД, сбивают пешеходов и наносят ущерб их здоровью. И этот риск возрастает по мере расширения численности сотрудников служб доставки – если в 2021 году их насчитывалось 830 тыс. человек, то в 2023 году – уже более 1 млн.
Сейчас закон не обязывает курьеров страховать свою гражданскую ответственность. Некоторые крупные курьерские службы прибегают к услугам добровольного страхования ответственности за причинение вреда действиями своих сотрудников. Но это, скорее, исключение, чем правило. Кроме того, многие доставщики являются самозанятыми.
Если курьеры начнут страховать свою ответственность, то в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц пострадавшему будет проще получить компенсацию от страховой компании. А сами курьеры станут более ответственными и внимательными при управлении СИМ.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 669011-8 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.