Возобновлением поставок намерена заняться китайская компания Tianjin Global People Automobile Import and Export, которой концерн SAIC, имеющий совместное предприятие со Skoda и выпускающий автомобили чешской марки, делегировал наладку нового направления бизнеса — поставок машин в РФ. Пока у Global People Auto (CARGP) есть государственное разрешение на экспорт подержанных автомобилей Skoda.
Однако всё это лишь формальности. Несколько пакетов санкций назад в Россию поставлялись «бэушные» авто из Южной Кореи и Японии, которые по факту были новыми, так как для получения статуса подержанной машины нужно проехать на ней минимальное расстояние — в некоторых случаях до 500 км.
«Сейчас CARGP набирает сотрудников от имени специально зарегистрированного юрлица ООО «Каргп» (учредитель — Цзинь Куй). Скоро они начнут договариваться с бывшими шкодовскими дилерами», — сообщает источник.
Почему поставки автомобилей, произведённых в КНР, так важны для Skoda, которая готова даже рискнуть и быть уличённой в нарушении санкций? СП SAIC-Skoda в Китае должно работать, но внутренний рынок страны постепенно охладевает к иностранным брендам, особенно на фоне революционного преобразования своей автопромышленности.