Сейчас военные заняты в строительстве второй ветки Байкала-Амурской магистрали. Они выполнили уже около 4 миллионов кубометров земляных работ. Например, в прошлом году они соорудили насыпи под укладку железнодорожного полотна на восьми объектах. Было открыто движение поездов на пяти объектах протяженностью 24,6 километра. В этом году профильных объем работ, на которых заняты железнодорожные войска, составляет более 201,4 тысячи кубометров, а также более 60 тысяч кубометров — это обустройство притрассовых автодорог.
Для доставки материалов военным железнодорожникам приходится преодолевать около двух километров на пароме через Зейское водохранилище. Чтобы доставить технику, нужно затратить около 20 минут в одну сторону.
— Интенсивность движения — около 240 единиц в сутки. На каждом пароме у нас по одной или две единицы груженой техники. Всего пять паромов грузоподъемностью 80 тонн, — рассказал главный инженер Вадим Абаев.
Для строительства БАМа-2 используется скальный грунт с карьера. Его перевозят железной дорогой.
— За смену выполняем одну-две ходки, привозим порядка 660 тонн, — поделился начальник специального поезда Железнодорожных войск ВВО Дмитрий Уздяев.
Подразделение инженера производственной части Ивана Вишнякова занимается сборкой и укладкой рельсошпальной решетки на подходе к железнодорожному мосту.
— Мое подразделение выполняет 100-150 метров в смену. Опыт колоссальный, каждый человек знает свою задачу, — отметил Иван Вишняков.
Вместе с военными железнодорожниками к работам привлекаются студотряды военных учебных центров транспортных вузов страны, а также курсанты Военного института Железнодорожных войск и военных сообщений. Они получают уникальный практический опыт работы.
БАМ строится в районах с суровыми климатическими условиями. Несмотря на это, военные выполняют стоящие перед ними задачи с опережением графиков, отметили в пресс-службе ВВО.