Иностранцы проявляют умеренный оптимизм относительно перспектив запуска бизнеса на российском рынке, говорит старший директор СORE.XP Марина Малахатько. В нынешнем году двери первых магазинов открыли 22 международных бренда — почти столько же, сколько и в 2023 году (тогда было 24). Более половины новичков — из азиатских стран (59%), но еще четверть (23%) — из Европы. Это даже больше, чем в 2023 году, тогда было 17%. Европейские магазины — из Италии, Франции и Германии.
Еще 13 иностранных брендов объявили о своих планах выхода на российский рынок. Больше половины из них — опять же представители европейских стран. В следующем году, по оценке CORE.XP, в Россию придут до 25 брендов.
В отличие от крупных брендов, небольшие европейские компании не боятся работать в России
Европейцы не боятся открывать магазины в России, потому что структура предложения из Европы изменилась в пользу небольших компаний (в том числе сегментов «премиум» и «люкс»), которым ранее успех на российском рынке не светил из-за высокой конкуренции, объяснил независимый пиар-консультант Денис Голдман. Бренды возвращаются под разными предлогами и практически всегда — с изменением названия. Иногда инфраструктуру продают россиянам, иногда открывают представительства или оформляют продажу бизнеса в пользу компаний из Азии. Но на то, чтобы все было приемлемо с точки зрения закона и пиара, обычно требуется время.
Проблема, к которой должны быть готовы бренды, — отсутствие хороших площадей в ТЦ. Также придется вложиться в маркетинг, чтобы напомнить о себе, даже если название будет узнаваемым. «Компании идут на это: в связи с ростом цен на энергоносители многие европейские производства сталкиваются со снижением рентабельности и необходимостью увеличивать сбыт. В этом смысле российский рынок — благодатная почва для продаж», — отметил Голдман.
Большая часть международных брендов, пришедших в 2024 году, представлена сегментом «Одежда» (43%). Остальное это в основном «Электроника», «Красота и здоровье» и «Обувь».