Для этого создается специальный департамент, который будет заниматься «экономикой малых высот». Координировать работу в этой области будет Госкомитет по развитию и реформам КНР.
Комплексный подход властей Китая к новым технологиям уже дает результат. Месяц назад в стране начато строительство первого завода по производству авиамашин. Проектная производственная мощность — 10 тыс. единиц в год. В разработке и производстве запчастей участвуют 50 фирм, а к 2027 г. их число может достичь 5 тыс. Предзаказы начнут принимать в ближайшее время, а первые поставки ожидаются в 2026 г.
По мнению разработчиков, летающий автотранспорт быстро завоюет популярность. В туризме он создаст новый опыт осмотра достопримечательностей, поможет обеспечить воздушное сообщение для богатых клиентов. Авиамашины могут быстро реагировать на экстренные вызовы и удовлетворять спрос на быструю доставку.
В китайском Альянсе летающих транспортных средств уверены, что очень скоро дроны и летающие машины будут повсюду и станут основным инструментом в логистике, сельском хозяйстве, спасательных операциях, городском управлении. По их оценкам, в 2030 году купить авиамашину можно будет за 300 тыс. долларов.
Кстати
Власти уезда Пинъин провинции Шаньдун первыми в Китае продали воздушное пространство на небольшой высоте компании Jinyu General Aviation сроком на 30 лет. Сумма сделки — 130 млн долларов. Теперь тем, кто в ближайшем будущем намерен заняться авиадоставкой или авиатакси, придется платить за воздух.