Актуально
Пт. Ноя 29th, 2024

Эксперты прогнозируют падение цен на жилье

By Admin Ноя29,2024

Падение спроса связано с падением спроса на ипотеку. Выдача жилищных кредитов стала снижаться на фоне изменения условий льготных программ, повышения ключевой ставки Центральным банком, а также общего снижения покупательской способности.

В период 2020-2023 годов объем ввода жилья в России вырос более чем на треть. Но с 2022 года девелоперы начали сталкиваться с рядом вызовов, среди которых — увеличение затрат на фонд оплаты труда, подорожание стройматериалов и рост ставок по кредитам вследствие повышения ключевой ставки ЦБ. Одновременно с этим спрос на жилье стал сокращаться на фоне завершения массовой льготной ипотеки и уменьшения лимитов по адресным программам жилищного кредитования.

«Рост себестоимости строительства, наряду с сокращением рынка, создает угрозу для устойчивости девелоперов. В этих условиях часть проектов может быть отменена или отложена, а застройщики начнут активно сокращать издержки», — подчеркнула Анна Данченок, директор практики «Недвижимость и развитие территорий» «Яков и Партнёры».

В России с учетом текущих тенденций объем продаж новостроек в 2025 году может сократиться на 19-35%. В базовом сценарии это означает уменьшение продаж с 7,5 трлн руб. в 2023 году до 5,3 трлн руб. в 2025 году.

По прогнозам экспертов, в 2024-2027 годах произойдет корректировка цен на жилье. Это произойдет за счет предоставления скидок застройщиками для поддержания объема продаж и закрытия проектного финансирования, появления банковских продуктов для поддержания спроса (ипотеки с плавающей ставкой, отсрочки первого платежа). Если сейчас, по данным экспертов, средняя цена продажи новостроек — 164 тыс. руб. за «квадрат», то в 2025 году она снизится до 130 тыс. руб., а затем будет постепенно расти (до 133 тыс. в 2026 году и до 138 тыс. в 2027-м).

Более значительному снижению цены будет препятствовать сохранение высокого уровня инфляции в 2024-2025 годах (15-20%).

Девелоперам в этих условиях стоит задуматься о том, как пережить сложные времена, отмечают аналитики. Среди возможных мер — расширение деятельности на новых рынках внутри страны или за рубежом (например, в Арктике и на Дальнем Востоке, где действуют льготные ипотечные программы, или в СНГ, на Ближнем Востоке, в Африке и Азии), оптимизация квартирографии ради повышения прибыли от каждого «квадрата». Они могут заняться вертикальной интеграцией, организуя, к примеру, производство стройматериалов и мебели или агентство недвижимости. Многие российские компании уже принимают те или иные меры.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *