Актуально
Пт. Ноя 29th, 2024

Что молодежь привносит в бизнес

By Admin Ноя29,2024 #Бизнес
Руководитель АО «Деловая среда» Алексей Грищенко — о тенденциях развития малого бизнеса
Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

За девять месяцев 2024 года число открытых ИП или ООО в стране увеличилось на 21%, следует из результатов нашего исследования. Чаще всего регистрировали бизнес в рекламе (число новых компаний увеличилось на 34%), розничной торговле (33%), на рынке недвижимости (33%), сельском хозяйстве (31%), сфере персональных услуг (30%), в общепите (28%) и строительстве (18%).

Растет предпринимательская активность молодежи. В 2024 году число тех, кто открыл ИП или ООО в возрасте до 35 лет выросло на 14% по сравнению с 2023 годом. Помогает им в этом национальный проект «Малое и среднее предпринимательство». По нему будущие или действующие предприниматели могу воспользоваться финансовыми и нефинансовыми мерами поддержки, стать участниками специальных программ или получить грант для развития своего дела. Молодое поколение руководствуется прежде всего стремлением к независимости и свободе от стандартных рабочих графиков. Они готовы к рискам: неудачи воспринимают как опыт, а не как поражение.

К тому же в обществе растет уважение к предпринимательской активности: 64% россиян готовы оказать поддержку своему ребенку в создании бизнеса в возрасте 18–21 года, следует из совместного исследования «Деловой среды» с аналитиками медиахолдинга Rambler&Co. Основные риски раннего начала предпринимательской деятельности россияне видят в недостатке у молодого поколения знаний и опыта, помехе получению высшего образования, а также возможных долгах и нехватке характера. Большинство (56%) идеальным возрастом для открытия первого бизнеса считают 22–35 лет, 22% участников опроса — 36–45 лет.

Доступность информации и технологий — важный фактор предпринимательской активности нового поколения.

В частности, E-commerce-платформы предоставляют начинающим предпринимателям возможность старта бизнеса без необходимости значительных вложений в инфраструктуру. Молодые люди, привыкшие к онлайн-покупкам, легко адаптируются к работе на маркетплейсах.

Вероятно, рост популярности онлайн-покупок среди молодежи стал важным стимулом для открытия бизнеса на маркетплейсах. Не случайно среди тех, кто решился открыть свое дело сразу после школы (18–19 лет) самым популярным видом бизнеса стала онлайн-торговля. Их доля составила 20% от числа новых компаний в сфере розничной торговли.

Кроме того, сфера IT признана наиболее перспективной для юных предпринимателей: согласно нашим опросам, в 2024 году эта отрасль вошла в топ-10 самых популярных для открытия бизнеса среди молодежи. Темпы открытия новых компаний в секторе в этом году увеличились на 3 процентных пункта по сравнению с 10% в 2023 году.

Сегодня IT-отрасль продолжает активно развиваться, предоставляя возможности для стартапов и инновационных проектов. А рост спроса на цифровые технологии, онлайн-услуги и автоматизацию процессов делает IT-сферу особенно привлекательной для предпринимателей.

Ключевыми препятствиями при этом для предпринимательства в отрасли остаются нехватка знаний (46%), отсутствие навыков ведения бизнеса (23%), недостаток материальных ресурсов на открытие (15%).

В целом для старта бизнеса отсутствие знаний и денег — ключевые проблемы, показывает совместное исследование «Деловой среды» с сервисом «Работа.ру»: у 72% опрошенных нет стартового капитала и у 37% — навыков и опыта.

Эти проблемы решаются в том числе с помощью программ господдержки. Государство предоставляет субсидии и гранты для малого и среднего бизнеса, что позволяет покрыть часть расходов на запуск проекта. Популярностью также пользуются программы льготного кредитования. Эти и другие меры поддержки можно получить, став участником нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»: зарегистрироваться на платформе МСП.РФ или обратиться в один из центров «Мой бизнес».

Еще одним помощником все активнее становится искусственный интеллект. Так, 19% опрошенных предпринимателей уже активно используют ИИ, еще 26% задействуют его не в полную мощность, оставляя возможности для дальнейшего развития. Использование искусственного интеллекта становится важным инструментом в бизнесе. В 38% случаев ИИ в компаниях применяется для анализа данных, автоматизации процессов — 20%, отслеживания трендов — 19%, в маркетинге и рекламе — 11%.

Важную роль играют образовательные программы, курсы и менторская поддержка. Например, в этом году в пяти кейс-форумах, которые мы провели в разных городах России, в общей сложности приняли участие более 4 тыс. человек.

Бизнес готов учиться. Согласно последнему исследованию «Сбера», Минэкономразвития и фонда «Общественное мнение» «Предприниматели России: исследовательский мониторинг», только 20% предпринимателей сказали, что им достаточно знаний для ведения бизнеса. В свою очередь, 40% владельцев бизнеса планируют прохождение обучения в ближайший год.

Более того, концепция lifelong learning — непрерывного обучения, стала основой для развития предпринимателей. В условиях быстрого изменения технологий и рынков постоянное обновление знаний становится ключом к конкурентоспособности: помогает адаптироваться к новым вызовам, улучшать навыки управления и расширять горизонты. Такой подход также способствует развитию гибкости мышления, что важно для успешного преодоления неопределенности и рисков в предпринимательской деятельности.

Сегодня молодежь видит в бизнесе не только способ заработать, но и возможности личностного роста. Поэтому новое поколение готово бросить вызов традиционным карьерным путям, создавая новые возможности для себя и общества.

Источник РБК

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *