«Служебный роман» — один из самых известных советских фильмов. Его любят как те, кто видел Советский Союз во всей его красе, так и те, кто застал СССР только в детстве. Life.ru нашёл несколько интересных фактов об этой картине, о которых вы даже не догадывались.
Во время съёмок Басилашвили врезался на «Волге» в киоск Союзпечати. Это произошло по одной простой причине: до получения этой роли актёр не учился водить. Несколько уроков вождения не спасли от появления двух пигалиц, попавших в кадр, и случилась небольшая авария. Басилашвили даже думал, что его лишат гонорара!
Это Videoton-340, впервые появившийся в Венгрии в начале 70-х. На самом деле это не совсем компьютер в современном понимании, а терминал, который подключается к нему. В то время он стоил 440 тысяч рублей. Для сравнения: «ниву» можно было купить всего за 8500 рублей.
В одном из кадров на стене в квартире Калугиной можно заметить репродукцию картины Амедео Модильяни «Девушка в матроске» 1918 года. Она не только подчёркивает социальный статус Мымры, но и указывает на неплохой художественный вкус. Модильяни — один из самых известных экспрессионистов ХХ века.
Если присмотреться, то можно заметить, что все персонажи живут в разных условиях. Например, Самохвалов и Калугина ездят в статистическое управление из центра, Новосельцев живёт на «Новослободской», Верочка родом из района Чертаново, а Оля Рыжова живёт где-то в Подмосковье, по ярославскому направлению.
Сначала картину хотели назвать «Сказка о руководящей Золушке». В худсовете такое название сочли слишком «кричащим», и его пришлось заменить. В итоге история о преображении невзрачной руководительницы обрела своё популярное название.
Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский ещё в 1971-м написали пьесу «Сослуживцы». В том же году её поставили в ленинградском Театре комедии имени Акимова, а в 1973-м вышел двухсерийный фильм-спектакль, который публика не очень оценила. Кстати, совсем недавно пьесу по мотивам «Служебного романа» поставили в театре «Баоли» в Пекине.
Изначально секретарша Верочка должна была быть длинноногой блондинкой, но в итоге роль полностью переписали под Лию Ахеджакову. Пострадал не только рост героини — в финальной версии фильма она постоянно ругается с закадровым мужем.
Эльдар Рязанов позволил актёрам разговаривать свободно, поэтому диалоги в фильме такие непринуждённые. Но в то же время из-за этого режиссёрская версия картины получилась очень длинной: на монтаже пришлось вырезать не только сцены, но и целых персонажей с их сюжетными линиями. Например, того же мужа Верочки.