В этом учебном году в Москве стартовал проект «Урок со звездой»: в школах и колледжах искусств проходят встречи с музыкантами, артистами, художниками, дизайнерами. С детьми уже пообщались Юрий Башмет, Игорь Бутман, Надежда Бабкина и многие другие. Корреспондент aif.ru побывал на одном из таких уроков.
Вопросы — это важно
В коридорах детской школы искусств (ДШИ) «Надежда» у метро «Щукинская» обычно громко. Из кабинетов доносятся звуки фортепьяно, гитары, скрипки, голоса вокалистов, по коридорам носятся дети. А сегодня здесь тишина. Пустынные коридоры создают впечатление, будто в школе никого нет! Но цветные курточки на вешалках в гардеробе дают понять, что не всё так просто.
И тут из актового зала слышатся голоса. Там идёт «Урок со звездой», и все дети собрались в одном месте, чтобы послушать пришедшего к ним именитого гостя.
В четверг, 28 ноября, к ним в гости пришёл художественный руководитель, режиссер Детского музыкального театра юного актера, заслуженный деятель искусств РФ и заслуженный артист России Александр Федоров. Дети активно задают ему вопросы о работе режиссера, а он на них отвечает и заодно просвещает, рассказывая о тонкостях театрального дела.
«Самое трудное — это рассказать им сказку так, чтобы они увлеклись. Прийти и прочитать скучную лекцию детям легко, но пригласить их на диалог, увлечь их театром в диалоге — это уже задача со звездочкой. Сегодня было много самых разных вопросов. Некоторые по теме, некоторые нет, некоторые повторялись, но каждый из этих вопросов важен. Каждый заданный ребенком вопрос говорит о его заинтересованности — и это именно то, ради чего мы сегодня собрались», — сказал Федоров после урока.
«Тёмное» прошлое Баскова
Александр Львович рассказал детям забавную историю из жизни своего театра. Когда ДМТЮА только открылся, туда на обучение пришел 11-летний светловолосый мальчик, ныне известный как народный артист России, певец Николай Басков. По словам режиссера, юный Коля однажды сорвал урок в школе, исполнив под окнами арию из оперы «Иоланта» «Кто может сравниться с Матильдой моей?» Все бы ничего, но сделал он это в отместку за то, что учительница по имени Матильда выгнала его из класса. Басков так громко и душевно пел, что дети повскакивали с мест и прилипли к окнам, слушая, как заливается однокашник. Уроки были сорваны.
Делаем выводы
После урока со звездой дети ДШИ «Надежда» узнали, что самое главное для актера. Первое — это внимание. Внимание к партнеру, к предметам, к пространству, к себе, к зрителю. Актер на сцене должен быть внимателен. Второе — актер на сцене должен общаться. Это большая часть в обучении актерскому мастерству. Театр — это всегда общение, как между актерами, так и между актером и зрителем. И третье — актер не может всё время просто стоять и просто говорить. Он должен действовать, передвигаться, совершать какие-то физические действия: скакать, прыгать, но никак не замирать.
<!—Расположение: —>