В этот вечер встретятся два великих шедевра русской и французской музыки, созданных в XX веке — опера «Человеческий голос» Пуленка и Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова (солист — лауреат множества престижных международных конкурсов и резидент Музыкальной капеллы королевы Елизаветы (Ватерлоо, Бельгия) Александр Кашпурин). Это исполнение продолжит цикл, посвященный 90-летию Александра Дмитриева. Выдающийся дирижер возглавлял Симфонический оркестр Петербургской филармонии с 1977 по 2018 год, ныне он дирижер-лауреат коллектива.
Сочинения этих гениальных современников часто пересекаются в самых разных концертных программах, хотя в реальной жизни композиторы не то что не дружили, а даже толком не были знакомы. Но время и филармоническая практика их и ныне соединила. Центральным событием вечера станет выступление знаменитой сопрано Надежды Павловой, лауреата Национальной театральной премии «Золотая маска» и примы Пермского оперного театра. Год назад эту монооперу, в драматургической основе которой пронзительный монолог отчаянно влюбленной женщины по одноименной пьесе Жана Кокто, в театре на берегу Камы именно для певицы поставил Дмитрий Волкострелов. И в этом плане данное представление выглядит небольшим отзвуком недавних масштабных гастролей Пермской оперы в Москве также в филармоническом формате. И тогда в двух из четырех вечеров главной звездой была Надежда Павлова. Эксклюзивным элементом того визита оказался исполненный певицей на современной арт-площадке «ГЭС-2» вокальный цикл Бенджамина Бриттена Les Illuminations («Озарения») на стихи в прозе Артюра Рембо.
«Человеческий голос» в Петербурге прозвучит в одном из самых легендарных и красивых концертных залов мира — бывшем зале Дворянского собрания. В образе этой безмерно одинокой женщины на драматической сцене появлялись Симона Синьоре, Ингрид Бергман, Софи Лорен, Лив Ульман, а в опере — Дениз Дюваль (первая исполнительница), Рената Скотто, Анья Силья, Фелисити Лотт, Галина Вишневская (первая исполнительница в нашей стране).
Надежда Павлова создает еще один, но абсолютно уникальный образ, поражающий и многогранностью, как артистической, так и музыкальной.
Надежда Павлова восхитительна и практически безупречна во всем: и в труднейшем французском прононсе, и в чуткости интонирования не только формального текста, но и чувств, им рожденных. Ее голос, как мастерски ограненный драгоценный камень, даже в кромешном мраке бытия переливается всеми красками полнозвучного женского голоса от чисто лирических, пастельных до темных, по-настоящему драматических оттенков.
Надо думать, что оркестр под руководством Артема Абашева, несколько сезонов прослужившего в Пермском театре оперы и балета, составит певице достойный и отзывчивый дуэт.