Один из дилеров рассказал, что некоторые марки и модели были на пике популярности в условиях дефицита других игроков, которые подтянулись к настоящему времени и нанесли по коллегам сокрушительный удар. Например, сейчас Chery, Haval и Geely однозначно выигрывают у Omoda и Jaecoo, модельный ряд которых представлен всего лишь парой моделей.
«В пролёте» оказался Livan: «Мы вообще думали, что он произведёт фурор на рынке: хороший продукт, совместное производство с Geely. Но «не зашло», — цитирует «ДП» одного из собеседников.
«Автодилеры отказываются от брендов, если продажи на один дилерский центр составляют меньше 10 автомобилей в месяц», — поделился информацией автоэксперт Денис Гаврилов.
По его словам, результат ниже этой планки часто показывают также Kaiyi, BAIC, FAW, изменили дилерский портфель в городе также марки Dongfeng, JAC и GAC.
По информации «ДП», с начала года в городе закрылось более 20 шоурумов, представлявших автомобильные бренды из Китая.
«Этот год становится рубежным для оформления новой структуры авторынка. Основная часть новых брендов уже вышла и закрепилась. Дилеры получили новые франшизы, а в количественном отношении российский рынок вышел на докризисные показатели», — резюмирует издание, добавляя, что процесс более избирательного выбора партнёра обоюдный — тщательнее относиться к его выбору стали как дилеры, так и бренды.
Ранее «РГ» рассказывала о прогнозах банкротства автосалонов: к массовому закрытию автосалонов могут привести текущая денежно-кредитная политика страны, так как отрасль авторитейла является крайне закредитованной.