Современные автомобили — как легковой транспорт, так и сельскохозяйственная и железнодорожная техника — работают на разных уровнях автономности. Однако все они собирают и накапливают огромное количество данных. И не всегда понятно, что происходит с этой информацией: куда она уходит, где хранится, кем и как обрабатывается.
«А потом мы неожиданно удивляемся тому, какие подробные карты с 3D-фото в реальном времени можно найти, например, в Google», — сказал Шпак.
Он отметил, что Минпромторг активно ищет решения подобных проблем. Более того, государство уже сделало много шагов для защиты критической инфраструктуры — приняты соответствующие законы и постановления.
Тем не менее существует важная проблема: гражданское машиностроение не подпадает под эти требования. Сегодня только предприятия, работающие в сфере оборонного заказа, обязаны соблюдать установленные правила. Это значит, что гражданские транспортные средства остаются без необходимого контроля.
«Важно обсуждать с коллегами подход к регулированию данного вопроса либо в текущем правовом поле, либо через инициативы по изменению законодательства», — заключил он.