Китайское пиво стремительно завоевывает российский рынок, становясь одним из главных импортных напитков, сообщает «Коммерсант». За первые десять месяцев текущего года экспорт пива из Китая в Россию вырос почти вдвое, достигнув 25,6 млн долларов, что позволило России занять третье место среди крупнейших импортёров китайского пива. В октябре объём поставок из Китая в Россию увеличился более чем втрое, составив 3,8 млн долларов по сравнению с 1,2 млн долларов годом ранее.
Одной из причин роста популярности китайского пива в России является его уникальный состав. Китайские производители предлагают лёгкие сорта с содержанием алкоголя 3,5-4%. Пиво также отличается от других за счет добавок, среди которых рис, водоросли и различные травы. Эти особенности делают китайское пиво экзотическим для российского потребителя, который привык к более крепким и традиционным сортам.
На фоне роста импорта китайского пива, экспорт российского пива в Китай снизился на 19,5%, составив 13,6 млн долларов. Тем не менее Федеральный центр по развитию экспорта продукции АПК («Агроэкспорт») рассматривает Китай как перспективный рынок для российского пива. По прогнозам, к 2026 году объём поставок может достичь 46,8 тысячи тонн на сумму 31,8 млн долларов, что увеличит долю российского пива в китайском импорте до 5,3%. «У Китая достаточно большое производство, поэтому они захватывают рынок соседних стран. Мы тоже так действуем: «Балтика» собирается делать экспансию на рынок Китая и Юго-Восточной Азии», — рассказывает независимый эксперт алкогольного рынка Алексей Небольсин.
Европейские бренды, такие как Carlsberg, Heineken и Anheuser-Busch, покинули российский рынок в 2023 году, что открыло возможности для азиатских производителей. Помимо китайского пива, в Россию также поставляются вьетнамские и северокорейские сорта.