Советское кино подарило нам множество персонажей, которых мы привыкли считать положительными. Однако среди них есть те, чьё поведение или характерные черты заставляют зрителей не восхищаться, а, напротив, испытывать раздражение. В этой подборке мы расскажем о пяти героях, которые, несмотря на их «положительный» статус, вызывают самые противоречивые эмоции.
Гоша на протяжении фильма казался идеальным мужчиной — уверенным, заботливым и хозяйственным, проявил свои слабости в ключевой момент. Героя сильно задело то, что Катерина скрывала от него свою должность — она руководила огромным заводом и была успешным директором. Когда об этом случайно упомянул бывший муж Кати, Гоша воспринял это как унижение своего социального статуса, хотя сам был высокооплачиваемым слесарем. Его обида оказалась несоразмерной поводу, и в итоге этот конфликт лишь подчеркнул уязвимость героя и неспособность принять реальность без драматических реакций.
Лия Ахеджакова создала яркий образ борца за права обиженных пайщиков. Елена Малаева запомнилась зрителям тем, что закрыла двери гаражного кооператива и спрятала ключ, чтобы никто не смог уйти, пока не будет восстановлена справедливость. Но её методы вызывают вопросы: такие радикальные действия игнорируют обстоятельства других людей и, более того, ставят под угрозу её собственное благополучие и заботу о ребёнке. Это вызывает у зрителей смешанные чувства — от восхищения до негодования.
Мальвина с её голубыми волосами и строгими правилами, казалось бы, должна была стать примером для подражания. Однако её подход к воспитанию Буратино, напоминающий поведение строгого учителя, часто выглядит тираническим. Неповиновение карается чуланом, а любые попытки выйти за рамки её «идеальной» дисциплины заканчиваются осуждением. Такой педагогический стиль заставляет зрителей не симпатизировать героине, а раздражаться.
В культовом фильме «Ирония судьбы» Ипполит должен был стать надёжной опорой для своей невесты Нади. Но вместо этого он превращается в ходячий источник напряжения. Сцены с его приступами ревности, категорическими обвинениями и неспособностью выслушать Надю заставляют зрителей не сопереживать герою, а раздражаться из-за его незрелости и излишней импульсивности.
Ольга Рыжова, хотя и милая в исполнении Светланы Немоляевой, вызывает дискомфорт своим поведением. Её стремление вернуть любовь бывшего возлюбленного Самохвалова выглядит слишком навязчиво, а комментарии героини по поводу его семьи и кулинарных способностей жены — бестактно. Эта инфантильность, особенно в профессиональной обстановке, делает персонажа менее привлекательным.