Включение российского банка в санкционный список мало чем угрожает его вкладчикам, это не такая ситуация, при которой надо срочно закрывать все вклады, сообщила aif.ru экономист, директор сервиса «Купец CRM» Анна Анисимова. У финансовой организации действительно могут появиться дополнительные сложности на международном рынке, но внутри страны никаких проблем возникнуть не должно, считает она.
Их тоже посчитали
«Все вклады до 1,4 млн рублей застрахованы Агентством по страхованию вкладов, что гарантирует их сохранность, — сказала эксперт. — Работа банков внутри страны остается стабильной, включая операции с рублями и использование национальных платежных систем. Карты UnionPay, выпущенные такими банками, могут перестать работать за границей, но для внутренних расчетов эти ограничения незначительны».
Новое пополнение санкционного списка США состоит из сотни организаций и физических лиц, среди них — больше 50 банков. Например, Росдорбанк, Меткомбанк, банк «Синара», «ЦентроКредит», «Хлынов», «Фора-банк» и другие.
«На первый взгляд, масштабы ограничений кажутся угрожающими, учитывая значимость санкционных организаций в обеспечении международных расчетов и экономической стабильности, — продолжает Анисимова. — Однако глубинный анализ показывает, что ситуация, несмотря на ее сложность, далека от катастрофической. Российская финансовая система уже прошла через ряд крупных шоков в 2022-2023 годах, включая ограничения против крупнейших банков, таких как Сбербанк и ВТБ. Эти меры продемонстрировали способность Банка России и правительственных структур адаптироваться к санкционным условиям. Центральный банк внедрил механизмы для обеспечения устойчивости банковской системы, включая замену западной инфраструктуры на внутренние решения (СПФС) и активное развитие расчетов в национальных валютах с дружественными странами. Это позволило минимизировать влияние санкций на внутренний рынок и создать альтернативные каналы взаимодействия с внешними партнерами».
Сейчас складывается такое ощущение, что США включает в санкционные списки вообще всех, кого только возможно: просто открывают телефонный справочник на разделе «Банки» и переписывают оттуда тех, в отношении кого еще не успели ввести ограничения, поражается доцент кафедры экономики НИТУ МИСИС Лазарь Бадалов.
Немного дарвинизма
Попытки властей США вести борьбу с российскими банками только укрепляет отечественную финансовую систему, считает депутат Госдумы Алексей Журавлёв.
«В России сейчас 317 банков, хотя вполне хватило бы и пяти, — отмечает он. — С этой точки зрения, санкционный режим даже в какой-то мере помогает нам очистить сверхзаселенное бизнесом поле. Выживают наиболее приспособленные и наиболее востребованные. Таковы законы рынка, и большая часть российских финучреждений отлично подготовилась к нынешнему режиму западных ограничений».
У нас есть и собственная платежная система МИР, и возможность межбанковских переводов, аналогичная SWIFT, напоминает депутат. При этом банки регулярно отчитываются о рекордных доходах, а совсем не об убытках.
«Российская экономика вполне справляется со всеми угрозами, а банки, которым это не по силам, выходит, просто слабейшие, и им не место в этой системе, — считает Журавлёв. — Уверен, что на вклады населения это никоим образом не повлияет, как не сказались на них и потрясения нашего финансового рынка в начале специальной военной операции. Все обязательства выполняются в полном объеме».
<!—Расположение: —>