В США считают, что обрыв подводных кабелей в Балтийском море не был вызван преднамеренными действиями России или какой-либо другой страны, сообщили CNN два американских чиновника, знакомые с первоначальной оценкой инцидентов.
Речь идет о повреждении подводных кабелей связи между Литвой и Швецией (BCS East-West Interlink) и между Финляндией и Германией (C-Lion1) 17 и 18 ноября. Кабели пересекаются между собой. Швеция, Финляндия и Германия начали расследования инцидента. Стокгольм изучит роль шедшего из России китайского грузового судна Yi Peng 3, которое проходило рядом с проводами незадолго до обрывов.
По мнению собеседников CNN, обрыв, вероятно, связан с зацеплением якоря проходящего мимо судна.Подобный случай произошел осенью прошлого года с подводным газопроводом Balticconector между Финляндией и Эстонией. Тогда трубопровод был поврежден, поскольку его задел якорь китайского грузового судна Newnew Polar Bear. South China Morning Post писала, что Китай признал случайное повреждение Balticconnector его судном.
В то же время европейские власти допускают, что речь в случае с обрывом кабелей на этой неделе идет о диверсии.
Американский чиновник и сотрудник западной разведки в комментарии CNN назвали судно Yi Peng 3 возможно причастным к инцидентам. Однако источники телеканала уточнили, что пока не обнаружили связей между Yi Peng 3 и «государствами или организациями, которые отдавали бы приказы о подобной деятельности». В настоящее время судно стоит на якоре в международных водах в проливе Каттегат примерно в 48 км от побережья Дании и Швеции.
Представитель владельца Yi Peng 3 — китайской Ningbo Yipeng Shipping — сообщал Financial Times, что «правительство попросило компанию сотрудничать со следствием». По информации газеты, компания владеет всего двумя судами и базируется недалеко от портового города Нинбо на северо-востоке Китая.
Материал дополняется.