Актуально
Чт. Ноя 21st, 2024

Санкции усилили сотрудничество российских и белорусских автозаводов

By Admin Ноя21,2024

До введения санкций уровень локализации автомобилей составлял 75-80%, рассказал заместитель гендиректора Минского автозавода (МАЗ) — директор по маркетингу Владимир Янушко. Однако с тех пор ситуация изменилась. Сейчас 50-55% комплектующих для МАЗов производят в Беларуси, еще порядка 45% — в России. Из нашей страны в Минск привозят противосажевые фильтры, двигатели, диски и др., испытывается новая коробка передач. Лишь 4% деталей поступают из Китая и других стран — в основном это электроника, чипы.

МАЗ из-за санкций не останавливался ни на день, подчеркивает Янушко. Сейчас здесь собирают новый грузовик за 20 минут. За 8-часовую смену с конвейера сходит 40 автомобилей. А за год — более 14 тысяч грузовиков, спецтехники и других автомобилей. Большая часть продукции — порядка 62% — ориентированы на российский рынок. Особенным спросом пользуются седельные тягачи. У МАЗа есть 32 завода-партнера в России — шасси МАЗов здесь укомплектовывают кузовами самосвалов, мусоровозов и другой техники.

Совместные программы импортозамещения есть у завода с российскими коллегами с КАМАЗа. «До 2022 года отношения были дружественные, но все-таки мы были конкуренты на российском рынке, — рассказывает о взаимоотношениях двух заводов Владимир Янушко. — После введения санкций появился целый ряд программ по импортозамещению, по производству узлов, которые позволяют и КАМАЗу, и нашему заводу решать программу импортозамещения».

В апреле МАЗ планирует открыть первый в России фирменный сервисный центр МАЗа — в Ростове-на-Дону. В дальнейшем он должен стать мультибрендовым, отметил Янушко — там будут представлены и «Гомсельмаш», и «БЕЛАЗ», и другие флагманы белорусского машиностроения.

Кроме того, в следующем году на базе МАЗа откроется автобусный завод. В результате количество автобусов должно вырасти с нынешних 1,5 тыс. до 3 тыс. в год. Предусматривается производство новой линейки третьего поколения пассажирской техники. В их числе — перронные автобусы. МАЗ, по словам Янушко, единственный завод в СНГ, кто их производит. «Ряд российских аэропортов уже купили эти автобусы второго поколения. А первое поколение, их 200 единиц, эксплуатируется в аэропортах России», — сказал представитель предприятия. На новом заводе будет выпускаться линейка автобусов третьего поколения. Подготовка производства уже завершена.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *