В случае вторжения России в любую из стран Восточной Европы, армия Великобритании для их защиты готова к ведению боевых действий хоть «сегодня вечером», заявил замначальника британского штаба обороны, генерал-лейтенант Роб Магован, передает Politico.
«Если бы британскую армию попросили сражаться сегодня вечером, она бы сражалась сегодня вечером. Я не думаю, что кто-либо в этом зале должен питать какие-либо иллюзии относительно того, что если бы русские вторглись в Восточную Европу сегодня вечером, то мы бы встретились с ними в этом бою», — сказал генерал комитету по обороне палаты общин.
Так он ответил на вопрос парламентариев о количестве бригад, которые Великобритания могла бы перебросить на восточный фланг НАТО в случае серьезной эскалации со стороны России.
Магован стал замначальника британского штаба обороны в мае 2022 года. В его полномочия входит стратегическое развитие по всем направлениям обороны. Он также отвечает за реализацию программ стратегического оснащения.
Полгода назад, в марте 2024-го, Магован рассказал, что Великобритания не смогла бы в одиночку противостоять России в конфликте дольше двух месяцев, поскольку резервов и боеприпасов недостаточно. Министр обороны Грант Шаппс в то же время напомнил, что в подобном потенциальном столкновении она будет принимать участие вместе с другими членами НАТО.
Как выяснил Sky News, США больше не рассматривают армию Великобритании как боевую силу высшего уровня. Агентство со ссылкой на источник называло причиной значительное сокращение ее финансирования в целях экономии, что привело к снижению боеспособности страны.
По официальным данным, в британской армии служат 72 510 профессиональных солдат, готовых к развертыванию. Это рекордно низкий уровень со времен наполеоновских войн, отмечала The Telegraph. Как писал Business Insider, сейчас британская армия меньше, чем вооруженные силы Румынии и Бангладеш, и лишь немногим больше, чем армии Канады и Армении.
Президент Владимир Путин в декабре 2023 года говорил, что у России нет «никаких резонов, никакого интереса — ни геополитического, ни экономического, ни политического, ни военного» — воевать со странами НАТО. Руководство альянса также подчеркивало, что не ищет конфликта с Россией.