© jannoon028 / Фотобанк 123RF.com |
Работник обратился в суд с иском о признании незаконными действий работодателя, выразившихся, в частности, в нарушении п. 5 ст. 24 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и пп. 25, 27 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников (Определение СК ГД Четвертого КСОЮ от 3 октября 2024 г. по делу № 8Г-27291/2024).
Суд установил, что истец работал горнорабочим очистного забоя 5 разряда. В сентябре прошлого года ему необходимо было в плановом порядке пройти медосмотр. Работодатель выдал истцу направление, однако оно не соответствовало требованиям п. 9 Порядка, в связи с чем медицинское учреждение отказало работнику в проведении осмотра. Из направления невозможно было однозначно установить, на какой вид медосмотра направлен работник. Только после неоднократных обращений сотрудника к работодателю было выдано направление, оформленное согласно установленным правилам. Также истец не был ознакомлен с календарным планом прохождения медицинского осмотра.
Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения указанных исковых требований.
Доводы ответчика о том, что дана неверная оценка доказательствам, были проверены судами и отклонены, поскольку отсутствие установленной формы направления на периодический медицинский осмотр не снимает с работодателя обязанности указывать всю необходимую информацию, предусмотренную Порядком.