Благодаря новой карте иностранцам в Москве будет удобно планировать свой отдых и досуг, также карта будет полезным инструментом в работе туристических агентств и туроператоров, которые смогут предлагать маршруты, ориентируясь на комфортные для гостей из Китая места.
Карта отображает московские локации, где сейчас можно расплачиваться китайскими платежными системами, такими как WeChat Pay, Union Pay, Alipay. На карте можно выбрать точки, которые поддерживают любую из представленных систем. Также на карте есть вкладка, которая позволяет узнать об оплате услуг или покупок с помощью электронного кошелька.
Пользоваться картой просто — необходимо лишь выбрать любую категорию из представленных: «Аптеки», «Магазины», «Косметика», «Рестораны», «Отели», «Подарки». Следом за категорией пользователь отмечает, какая платежная система его интересует. Можно выбрать и все представленные системы, чтобы подробнее ознакомиться с разнообразием локаций.
После того, как пользователь задал необходимые критерии поиска, на карте появляются места, отмеченные иконками разных цветов в зависимости от типа объекта — супермаркет, ресторан или отель. На карте пользователь видит местоположение объекта, его адрес и метод оплаты, который поддерживает данная локация. Это позволяет спланировать сценарий поездки: например, быстро понять, где будет удобнее снять отель и какие достопримечательности можно увидеть рядом.
Введение массовой оплаты в столице по картам китайских платежных систем сделает туристическую отрасль еще привлекательнее. В первом полугодии 2024 года турпоток в Москву из стран дальнего зарубежья вырос на 70% в сравнении с тем же периодом 2023-го. Лидером по числу гостей из стран дальнего зарубежья стал именно Китай: более 190 тысяч туристов из КНР посетили российскую столицу. Это в 2,4 раза больше, чем за первые два квартала прошлого года.
Комитет по туризму Москвы создает устойчивый бренд столицы как важного туристического направления не только в России, но и на международной арене. В 2023 году иностранный туристический поток в Москву составил 2,3 млн человек. Чаще всего приезжают гости из Китая, Индии, стран СНГ и Ближнего Востока. Для укрепления международных связей столица России организовывает бизнес-миссии, представляет туристический потенциал на отраслевых выставках, создает проекты и события, ориентированные, в том числе, на зарубежного туриста — например, фестиваль «Китайский Новый год в Москве».