19 ноября состоялась стратегическая сессия премьер-министра Российской Федерации Михаила Мишустина «О качестве общего и профессионального образования». Итоги мероприятия прокомментировал заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко.
Он подчеркнул, что в образовательной сфере есть накопившиеся вопросы, которые обусловлены в том числе и внешними вызовами. Вся системная работа ведется по поручению президента России Владимира Путина в рамках подготовки стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года и является беспрецедентной масштабной деятельностью в этой сфере в новейшей истории России.
«В нее вовлечена, по сути, вся страна — эксперты в области образования, педагоги, ректоры ведущих университетов, представители бизнеса и госкорпораций, непосредственно учащиеся и молодежь», — сказал Чернышенко.
Зампред рассказал, что уже создано 14 профильных рабочих групп, прорабатывающих такие важные темы как: развитие дошкольного, общего среднего и высшего образования, воспитание гармонично развитой личности, отдых и оздоровление детей, а также другие вопросы.
Как подчеркнул Чернышенко, обратную связь эксперты получают через различные опросы ВЦИОМ и напрямую от граждан, и призвал всех заинтересованных направлять такие предложения.
«Обратную связь, как нам всегда и говорит президент, мы получаем через различные опросы ВЦИОМ и, что важно, напрямую от граждан — можно будет оставить свои предложения на портале Госуслуг. Призываю всех заинтересованных направлять такие предложения. Мы их обязательно рассмотрим, — рассказал он.
Отраслевые запросы по кадрам
По словам зампредседателя правительства, система образования должна отвечать национальным целям и задачам, которые поставлены главой государства, и способствовать укреплению суверенитета страны во всех ключевых областях. Для этого необходимо, чтобы образовательная сфера всецело соответствовала отраслевым запросам по кадрам, прогноз по которым будет сформирован в рамках нацпроекта «Кадры» уже до конца текущего года. Стратегия будет представлена весной 2025 года.
Качество образования является, по словам Чернышенко, комплексной оценкой того, насколько учебный процесс соответствует государственным образовательным стандартам, требованиям работодателей, а также индивидуальным потребностям и целям обучающихся.
На сегодняшний день Россия входит в десятку ведущих стран по уровню образования. «Мы в пятерке лидеров по результатам международных школьных олимпиад. А также в ТОП-10 — по объему исследований и разработок», — напомнил зампред правительства.
Чернышенко также отметил, что в России сейчас успешно реализуются национальные проекты «Образование», «Наука и университеты», а также продолжается программа «Профессионалитет». Благодаря им было построено около полутора тысяч новых школ, модернизировано 370 колледжей, а также открыто 8400 лабораторий.
Чернышенко отметил, что правительство в рамках нового нацпроекта «Молодежь и дети» продолжит создавать качественную образовательную инфраструктуру.
Кроме стратегической сессии, посвященной качеству образования, в координационном центре правительства состоялись стратсессии по инженерному образованию и прогнозу кадровой потребности отраслей.
<!–Расположение: –>