Эта история произошла в Глушковском районе во время попытки врага прорваться к селу Веселому. Трем группам бойцов ВС РФ была поставлена задача перекрыть ВСУ путь вглубь российской территории. Давыдов с напарником “Хакасом” находился в центре, а с правого и левого фланга его прикрывали товарищи.
Десантники только успели обустроить старый блиндаж, как началось движение вражеской техники: танков и двух бронемашин. Лейтенант попытался остановить их одноразовыми гранатометными выстрелами.
“Выстрелил одной по танку, и в этот момент понял, что “одноразки” танки не берут. Он проехал дальше. Беру следующую, бью по ББМке, ракета уходит выше и просто сносит пулеметчика, – вспоминает “Пономарь”. – Они отъехали, ближе к танку встали, метров 300 от нас. Я понял, что в нашем маленьком блиндаже мы вчетвером не выживем и сказал саперам, чтобы они уходили в тыл. Мы остались с “Хакасом”.
Тогда Давыдов понял, что попал в серьезную переделку, и вспомнил наставление отца, офицера спецназа в отставке: “Если поражение неизбежно, сделай так, чтобы тебя запомнили”. Помог и 90-й псалом, который он стал читать во время боя. Десантник – верующий, воцерковленный, потому и получил позывной “Пономарь”.
Лейтенант в итоге смог подбить из РПГ один броневик, но и сам получил ранение. По рации доложил командиру: “Я – 300, но задачу выполнять могу”. На подмогу десантникам отправили еще двоих бойцов – “Руля” и “Красавчика”. Так началась трехнедельная оборона позиций. Каждую ночь противник пытался выбить их, но получал отпор, нес потери в людях и технике.
В короткие промежутки Эммануил Давыдов выбегал к подбитым машинам ВСУ, собирал боеприпасы, аккумуляторы к станциям, сухпайки, слушал вражескую рацию. Все важные разведанные передавал в штаб.
Однажды подслушал, как противник отозвался о нем: “Да бегает этот отмороженный с перебинтованной головой до сих пор”. Это только его вдохновило. Он исхитрился развернуть пушку подбитой ББМ в сторону врага и выстрелил – ВСУ недосчитались бойцов.
В конце концов Давыдов получил серьезное ранение руки от сброса дрона. От командира он получил приказ эвакуироваться в тыл.
Покидал десантник позиции со спокойной совестью: задачу выполнили, поразили множество технику ВСУ, включая Leopard, и отбили у противника желание кататься на этом участке. Выстоять эти три недели, уверен “Пономарь”, удалось только с божьей помощью.